Как перенести правильно слово осень

0

Как перенести правильно слово осень

Как перенести слово «осень»?

Слово «осень» нельзя переносить на другую строку!

Для многих слов существуют различные варианты переносов, однако именно указанный вероятней всего вам засчитают правильным в школе.

Правила, используемые при переносе

  • Слова переносятся по слогам:
    ма-ли-на
  • Нельзя оставлять и переносить одну букву:
    о-сень
  • Буквы Ы, Ь, Ъ, Й не отрываются от предыдущих букв:
    ма-йка
  • В словах с несколькими разными подряд идущими согласными (в корне или на стыке корня и суффикса) может быть несколько вариантов переноса:
    се-стра, сес-тра, сест-ра
  • Слова с приставками могут переноситься следующими вариантами:
    по-дучить, поду-чить и под-учить
    если после приставки идёт буква Ы, то она не отрывается от согласной:
    ра-зыграться, разы-граться
  • Переносить следует не разбивая морфем (приставки, корня и суффикса):
    про-беж-ка, смеш-ливый
  • Две подряд идущие одинаковые буквы разбиваются переносом:
    тон-на, ван-на
  • Нельзя переносить аббревиатуры (СССР), сокращения мер от чисел (17 кг), сокращения (т.е., т. д.), знаки (кроме тире перед прерванной прямой речью)

Правила русской орфографии и пунктуации Утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР:

Ознакомиться с разделом Правила переноса можно здесь, просмотреть документ полностью и скачать его можно по этой ссылке

Какие переносы ищут ещё

  • Как перенести слово «балтийского»? 1 секунда назад
  • Как перенести слово «мельница»? 2 секунды назад
  • Как перенести слово «образумится»? 4 секунды назад
  • Как перенести слово «голубое»? 5 секунд назад
  • Как перенести слово «отвечала»? 5 секунд назад
  • Как перенести слово «пополнения»? 6 секунд назад
  • Как перенести слово «солнечный»? 7 секунд назад
  • Как перенести слово «указочка»? 7 секунд назад
  • Как перенести слово «известный»? 7 секунд назад
  • Как перенести слово «служба»? 8 секунд назад

Алгоритм переносов разработан на основе правил переносов описанных в Правилах русской орфографии и пунктуации, утверждённых в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР

Слово “осенью” для переноса (3302 просмотров)

Девочки как? В инете разная инф-ия Ответить

сейчас учат, что можно “осе-нью” Ответить

Я открывала подобную тему, не знаю, честно, как искать в архиве. В общем, в нынешней системе образования считается, что подобные слова – копье, колье, осенью и т.п. можно переносить, отрывая букву от корня. То есть: осе-нью. Я 1972 г.р., все мои +/- ровесники помнят, что так было нельзя, видимо, существовало правило, что нельзя отрывать согласную от корня. Сейчас учат в школах именно так. Можно. Автор: Незабудька F** Ответить

вообще-то и сейчас корень разрывать нельзя – этой осенью ребенку исправили это как ошибку. Автор: зимний лес KF* Ответить

Значит, вам повезло, у вас “старая школа” Когда вопрос этот возник, я искала, так и не нашла подобного правила. Мама одной из одноклассниц находила разъяснения профессора по результатам олимпиад по русскому языку, он подтвердил правильность такого переноса.
Мне глаз режет жутко, но в школе 2-клашек учат именно так, увы Автор: Незабудька F** Ответить

Читать еще:  В чем сходство и различие роста и развития

в 3 классе- переносить можно по слогам, поэтому можно Ответить

Кстати, даже по любой ссылке в интернете бьется на слоги о-сень-ю Автор: Незабудька F** Ответить

но одну букву не оставляют, поэтому только осе-нью Ответить

Нельзя так! Никак не переносится это слово. Автор: Сhiaro di luna SD Ответить

спрошу у нашей учительницы в понедельник, она заслуженный педагог и всё-всё знает на самом деле))) Ответить

Слоги и переносы – разные вещи. О-сень-ю – это разбивка на слоги. Но, есть правило – нельзя переносить одну букву. Автор: V_i_k_a D** Ответить

Так я отвечаю на пост выше, что можно переносить по слогам. Если по слогам, то как раз нельзя получается Автор: Незабудька F** Ответить

А, понятно Автор: V_i_k_a D** Ответить

по слогам, но учитывая, что одну букву оставлять и переносить нельзя . я про это выше не написала, так как это очевидно, но оказывается требовалось уточнить.. Ответить

по слогам это как? о / сень/ ю ? Ответить

Корень разрывать МОЖНО. Во-да, бе-гу, бе-ре-за и т.д.
Ребенок какое-то другое правило при переносе нарушил. В каком слове ему исправили перенос? Автор: V_i_k_a D** Ответить

нельзя одну букву (звук) отрывать) Ответить

и я помню, да, 69 г.р Ответить

Я 74 года рождения. Из начальной школы помню, что можно переносить последнюю согласную корня и нельзя первую. Ответить

пла-тье ,осе-нью, ли-сья , пти-чья вот так наших сейчас учат Ответить

Да, именно так. Правила год или два поменяли. Кто-то диссертации пишет, а дети-родители мучаются. Это как спор про то “ть” в глаголах ходить, носить. суффикс или окончание. Мы с мамашами дискутировали, а оказывается в началке это окончание, в институте суффикс. Вот нафига детям и родителям мозг взрывать? Ответить

У дочери и в началке это был суффикс. Ответить

В пятом классе уже точно окончание. Сама видела в учебнике. Автор: YuliSpir D Ответить

У нас вопрос возник при прочтении книги “имя Существительное” Татьяны Рук, там красочная картинка и ть выделено окончанием, дочь возмутилась, что суффикс. И тему начала читать, дискутировать с мамами и дочь у учителя спросила подошла. Ответить

Это не от класса зависит, а от учебника, по которому учат в школе.
Единого мнения на этот счет у филологов вообще нет. Ответить

По определению, окончание – это изменяемая часть слова. Неопределенная форма глагола не изменяется, поэтому окончания не имеет, а -ть, -ти – это формообразующие суффиксы, которые не входят в основу. Ответить

Что такое окончание, я прекрасно знаю.
Равно как и знаю, что разные учебники дают сейчас разную информацию.
Повторюсь, единства в этом вопросе у филологов нет.
Кстати, как и с -чь- в глаголах Ответить

Я обосновала, почему ть, ти не являются окончаниями в глаголах неопределенной формы.
Вы можете также обоснованно опровергнуть? Ответить

Читать еще:  Как очистить теплицу осенью

Я не филолог, чтобы приводить свои обоснования.
Я могу дать ссылки на разные мнения. Но вы их и в инете можете найти.
Я просто принимаю, что нет единства взглядов и все. Ответить

Не изменяются только деепричастия и наречия, а также служебные ЧР. Глагол изменяется))) Или вы инфинитивы относите к другой части речи? Ответить

Инфинитив – это неизменяемая форма глагола. Ответить

в каком месте она неизменяемая. и где вы сей бред вычитали? еще раз для особо одаренных – из СЧР нельзя изменить только наречия или деепричастия))) Ответить

А в каком изменяемая? ) Ответить

*летать* – ты летаешь, он летает))) и поехали. в гугле забанили? наберите * как изменяются глаголы*. и нигде вы не найдете определения *неизменяемая форма* относительно инифинитива. Ответить

)) такие говносайты любая домохозяйка сейчас накропать может, не смешите)) вы на серьезный источник ссылку дайте. Ответить

Так Вы сами отправили человека в Гугл, я только об этом, я же не спорю, просто показываю, что Ваш аргумент не проходит ))). Если Вы сами не доверяете поисковым системам, зачем отправлять туда другого? Вот и дайте правильную ссылку, что он изменяется. Мы же о школьной программе говорим, правда же? Автор: Schatten OH* Ответить

вот именно, что о школьной программе. в каком школьном учебнике написано, что инфинитив – это неизменяемая форма? Ответить

Бабайцева 5-9 класс, 95 страница, подойдет? Автор: Schatten OH* Ответить

Вот и погуглите на досуге.
Не путайте личные формы глагола и инфинитив (безличную, неопределенную форму).
Инфинитив не изменяется ни по лицам, ни по числам.
Изменяются только личные формы. Ответить

*Изменяются только личные формы. *
попробуйте-ка глаголы прошедшего времени по лицам изменить, или они у вас тоже неизменяемые? слыхали звон, да не знаете где он))
проспрягать глагол – значит изменить по лицам. а что мы берем за основу? инфинитив. его и спрягаем, т.е ИЗМЕНЯЕМ)))
неизменяемым его можно называть только в том смысле, что окончание – ть не указывает ни на род, ни на число, ни на лицо.
но в то же время, например, безличные формы глагола, которые действительно никак не изменяются, эти самые формальные признаки имеют.
Стемнело. (окончание- о-ср.р, ед.ч). Светает. (окончание -ет – ед.ч, 3 л).

Наша учитель сказала, что суффикс, учит детей как в институте. Так дочке ответила на вопрос. Так что у Вас просто отличный учитель. Ответить

Кстати, да, я сама прифигела вчера в учебнике у сына, что -ть, -ти – это суффикс, оказывается.
Еще со школы помню, что мы как окончание выделяли. При этом, в правилах в учебники написано, что эти суффиксы НЕ входят в основу слова при разборе, т.к. “не образуют нового слова, а образуют только начальную форму глагола”. Блин, а просто написать, что это окончание нельзя. Тогда было бы сразу понятно, что не входят в основу слова.
Забивают всякой фигней головы детям, а ты мучайся, объясняй! Автор: shashkova D** Ответить

Читать еще:  Вино из ягод облепихи в домашних условиях

В школе проходят формообразующие суффиксы. И то, что они не входят в основу, тоже проходят. Ответить

Я, конечно, не филолог, но в мою бытность -ть и -ти в глаголах неопределенной формы считалось окончанием, поэтому и не входили в основу слова, как любое окончание. И это было логично. А сейчас 10 раз пришлось одно и тоже повторять, т.к. сын не понимал, почему СУФФИКС не входит в основу слова, он же всегда входил.
Да, еще один нюанс. У них нет в учебнике понятия “неопределенная форма”, есть понятие “начальная форма”. Автор: shashkova D** Ответить

Есть и другие формообразующие суффиксы, которые не входят в основу. Например, глагольный суффикс -л- , который служит для образования форм прошедшего времени.

Я ж говорю, я не претендую на глубокое познание теории русского языка.
Но, согласитесь, четверокласснику проще объяснить, почему ти и ть не входит в основу слова, если это окончания (как раньше учили), а не суффикс, про который им во втором классе долбили, что он входит в основу слова.
А уж объяснять, что есть формообразующие и словообразовательные – это, ИМХО, рановато для них. Они и слов-то таких не знают Автор: shashkova D** Ответить

А глагольный суффикс -л- они тоже в основу включают?
Лучше сразу учить правильно, чтобы потом не пришлось переучивать. Ответить

Ну, судя по современным учебникам и правилам русского языка, нас всех учили неправильно
И взрослые должны переучиваться вместе с детьми. Автор: shashkova D** Ответить

+1 Сама была в шоке. Своим детям строго-настрого запретила так переносить. Вот прямо категорически, вплоть до вероятности снижения оценки. Естественно, никто оценку не снижал, учителя адекватные и сами в ужасе от того, чему им предложено учить детей. С ть мое мнение аналогичное. Сын-пятиклассник сообщил учителю, что -ть – суффикс, что может доказать, опираясь на авторитетное мнения профессоров. Но ради баллов на мониторинге готов назвать его окончанием, чтобы проблем не было. На том с учителем и порешили. Автор: YuliSpir D Ответить

Нет, не так! Слоги в русском языке стремятся к открытости,т.е. заканчиваются гласным, закрывают слог сонорные звонкие согласные и парные согласные,соответственно о-сень-ю, переносить нельзя,либо остаётся одна буква, либо переносится,что запрещено Ответить

Может раньше так в русском языке всё стремилось. пару лет назад кто-то решил, что не так. и поменяли правила и детей учат иначе. Ответить

Вы неправильно на слоги разделили .Слоги в русском языке стремятся к открытости,т.е. заканчиваются гласным, закрывают слог сонорные звонкие согласные и парные согласные,соответственно о-сень-ю, , остальные слова правильно,это элементарные правила , я 74 года,нас этому учили. Ответить

Вы путаете понятия: деление на слоги и деление слов для переноса. Не всегда совпадает. Ответить

Источники:

http://perenos-slov.ru/perenos/%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C

http://eva.ru/forum/mobile/topic/3458255.htm

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о