Зачастили дожди и на даче стало тоскливо

0

Зачастили дожди и на даче стало тоскливо

Задание 3. Записать предложения под диктовку, подобрать проверочные

Задание 3. Записать предложения под диктовку, подобрать проверочные слова. Зачастили дожди (часто), и на даче стало тоскливо. Санька отворил (затвор) калитку и обежал (бег) вокруг дома. Пашка подпоясался (пояс) и стал примерять (мерка) отцовскую фуражку. Женщина полоскала белье (полощет). Старик проживал здесь (жить) лет сорок. Старуха медленно жевала (прожеванный) хлеб и запевала (пить) его молоком. Чайник накалился (накал), распаялся (пайка) и стал протекать (течь). Луч прожектора ослепил (слеп) меня. Буря не утихала (тихо): деревья скрипели (скрип) и трещали (треск), удары грома сотрясали (тряска) землю.

Слайд 10 из презентации «Обобщение знаний словах предложении 3кл конспект»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Обобщение знаний словах предложении 3кл конспект.ppt» можно в zip-архиве размером 215 КБ.

Уроки русского языка

«Уроки русского языка и литературы» – Темы занятий: Выписывают из упражнения 2 предложения – по вариантам. Библия. Итак, первая страничка нашего урока – разминка. Чему учит нас каждая Библейская история, рассказанная вами? Какова тема текста? Есть можно… Труд наших родителей. Происхождение слова «академия» – подготовленный ученик. Особенности содержания.

«Уроки русского» – Правописные. Виртуальные уроки. Многоаспектная типология уроков русского языка. Уроки реальной экскурсии. Бинарные уроки. Уроки свободной формы. Острикова Т. А. Лингвометодические статьи: сборник. – Абакан, 2002. 1. Классификация по дидактической цели. 2. Классификация по содержанию. 3. Классификация по форме.

«Урок по русскому» – Цели: -продемонстрировать достижения ведущих художников реалистической школы, роль и значение творчества передвижников в общественной жизни страны; -развивать речь, мышление и эстетические навыки. «Умники и умницы» в7- 9 классах. Цель мероприятия: познакомить учащихся с русскими обычаями, привить любовь к русскому языку, знать достопримечательности своей столицы.

«Картина урок» – Теория русского языка. 1) Описание 2) Контраст 3) Имя прилагательное 4) Пейзаж. В. А. Сухомлинский. Полдень». – 2 часа. Оборудование. 1) Репродукция с картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Устно или письменно – по выбору. Девятый вал 1850. Айвазовский. Урок развития речи. Саврасов. Домашнее задание. Форма.

Читать еще:  Как дома вырастить грибы

«Уроки в коррекционной школе» – Сложное предложение. Опорная таблица изучения признаков грамматических категорий. Концентрический принцип размещения материала. Коммуникативно-ориентированная модель обучения. Конкретизация, установление аналогии по образцам, обобщение по доступным признакам изучаемых объектов. Анализ готовых текстов: Формирование рецептивных коммуникативных умений.

«Язык в 5-9 классах» – Хорошее профессиональное владение языком. Какое орфографическое правило на схеме? 5 класс Язык и мир. Что значит знать родной язык? Высокое искусство слова, представленное в первоклассной литературе. Что должно быть написано на месте вопросительного знака? ЕЦ ИЦ м.р. ж.р. ср. р. ударное окончание безударное окончание О Е.

Всего в теме «Уроки русского языка» 26 презентаций

Зачастили дожди и на даче стало тоскливо

“Писать грамотно требует социальная порядочность…, если мы не привьем детям грамотности, то не создадим общественно полезных работников и не исполним того, чего ожидают от нас жизнь и общество”, – так в XX веке академик Л.В. Щерба определил роль правописания в формировании личности. Коренную причину безграмотности ученый видел в недооценке значения орфографии. Для того чтобы грамотно писать, недостаточно знать правила, необходимо еще приобрести и навыки грамотного письма. Эффективными способами для достижения этого является систематическая тренировка, практика выполнения разнообразных упражнений, осознанная работа над ошибками, постоянное обращение к справочникам, словарям, чтение и каждодневный труд.

Всем учителям русского языка хорошо известно, что самые распространенные и устойчивые ошибки – правописание безударных гласных в корне слова. Они преследуют человека в течение всей его жизни. Работая 22-й год в школе, я сталкиваюсь с данными ошибками каждый день. Это происходит и на уроке (доска, тетради, дневники учащихся), и после уроков (записки родителей, СМИ, объявления, рекламные щиты и т.д.).

Преподаю я как в 5-х классах, так и в старших и имею возможность проследить, что ошибки учеников разных возрастов, к сожалению, одинаковы, хотя одни только перешли в среднее звено, а другие заканчивают школу.

Последние годы учителя-словесники сталкиваются с проблемами, связанными с дисграфией и дислексией и, к сожалению, бессильны что-либо исправить без помощи специалистов (логопедов, психологов). Изучив за эти годы многочисленные труды, посвященные психологическим механизмам формирования грамотного письма, я пришла к выводу, что каждый учитель в течение всей своей педагогической деятельности вырабатывает свою технологию “научения”. Поэтому в 10-х, 11-х классах мною отрабатываются темы в определенной системе, организованной из “блоков” – практикумов по орфографии и пунктуации. Такой блок я хочу предоставить вашему вниманию.

Читать еще:  Из подвалов и погребов из овинов и чуланов

Урок можно проводить в обыкновенном классе, имея доску, цветные мелки и дидактический раздаточный материал. Но более эффективным будет урок с использованием современных информационных технологий (компьютера, проектора, специальных учебных программ, SMART-доски и т.п.). К сожалению, как показывает практика, немногие учителя словесности имеют возможность работать с компьютером, так как в кабинетах русского языка и литературы этой “машины” просто нет, а класс информатики всегда загружен своими уроками. Работая на подготовительных курсах в вузе и в колледже Новосибирска не один год, я поняла, что и здесь до современных информационных технологий еще очень далеко, поэтому доска и мел – это проверенные, надежные помощники учителю в любой ситуации.

Итак, безударные гласные в корне слова. Только длительная систематическая тренировка вырабатывает устойчивые навыки правописания безударных гласных.

Правила русского языка

тренировочные упражнения по орфографии, разбор слов по составу и много других правил русского языка

Когда не употребляется с существительными, прилагательными и наречиями на -о (-е), оно может быть и частицей и приставкой. При наличии в предложении противопоставления не является частицей и с…

Формулировку правила правописания не с причастиями учащиеся усваивают легко, но ошибки на это правило делают долго, даже в старших классах. Ошибки эти обычно бывают вызваны тем, что учащиеся…

Несмотря на то что еще в начальной школе учащиеся легко запоминают, что не с глаголами пишется раздельно, ошибки на это правило встречаются во всех классах, потому что не…

Не и ни со всеми местоимениями, кроме отрицательных и неопределенных, пишутся всегда раздельно. Несложное правило правописания не и ни с отрицательными и неопределенными местоимениями усваивается учащимися легко только…

Приводим материал для тренировочных работ. 1. Из предложений выписать деепричастия и указать, от какого глагола они образованы и их вид. 1) Некоторое время постоял он на крыльце, наслаждаясь…

Познакомив учащихся со значением деепричастий и их грамматическими признаками, мы переходим к образованию этой формы. Объяснение проводится по таблицам. В сильных классах можно дополнить эти сведения и назвать…

Для закрепления предлагаем выполнить следующие задания. 1. Образовать и записать словами от данных количественных числительных порядковые и наоборот: три — третий, пятый — пять.

Чтобы разобраться в правописании числительных, учащиеся должны прежде всего научиться различать разряды числительных по составу: простые, сложные и составные — и по значению: количественные (обозначают целые числа, собирательные,…

Читать еще:  Как нейтрализовать кислотность торфа

Несмотря на то что сомнительные согласные изучаются еще в начальной школе, ошибки на это правило встречаются и в работах старшеклассников. Поэтому правописание сомнительных согласных нужно периодически повторять, постепенно…

Учащиеся часто пропускают непроизносимые согласные или вставляют лишние буквы, потому что У многих не выработан навык образования нужных форм слова, подбора однокоренных слов. При работе над этой темой…

Записать предложения под диктовку. К выделенным словам с безударной гласной подобрать проверочные и поставить ударения. 1) 3ачастили дожди, и на даче стало тоскливо. 2) Я отворил калитку и…

Самые распространенные и устойчивые ошибки — это ошибки на правописание безударных гласных. Их учащиеся допускают вплоть до окончания школы, поэтому при работе над этой темой нельзя ограничиться часами,…

Следует остановить внимание учащихся на прилагательных, перешедших в существительные. В результате того, что учащиеся смешивают окончания прилагательных с окончаниями существительных, возникают ошибки типа: «с мороженом» (по аналогии с…

Наибольшие затруднения вызывает правописание страдательных причастий прошедшего времени на -ный, перешедших в прилагательные (вареный, соленый). Это объясняется тем, что до сих пор учащимся помогало различать причастия и прилагательные…

Нужно обратить внимание учащихся на то, что гласная, стоящая перед суффиксом прошедшего времени л, сохраняется и перед суффиксом причастия -вш-, что это та же гласная, которая стоит перед…

Предлоги, образованные от существительных, могут писаться слитно и раздельно. Так как ряд предлогов, образованных от существительных, смешивается с созвучными сочетаниями существительных с предлогом, надо научить школьников различать эти…

С предлогами и приставками учащиеся знакомятся еще в младших классах. Они хорошо знают, что приставка — часть слова и обычно пишется слитно, а предлог — часть речи и…

Наречия и предлоги, образованные от них, пишутся одинаково. Поэтому работу по различению предлогов и других частей речи целесообразно начать именно с них. Учащиеся усваивают ряд приемов, помогающих различать…

Предлоги благодаря, включая, спустя, кончая, несмотря на образовались из деепричастий. Для правописания особенно важно различать деепричастие не смотря и предлог несмотря на. Если не смотря является деепричастием, то…

Приводим упражнения для тренировки. 1. В следующих предложениях, где можно, союзы тоже и также заменить союзом и: Мы тоже писали контрольную работу по алгебре.— И мы писали контрольную…

Источники:

http://900igr.net/prezentacija/russkij-jazyk/obobschenie-znanij-slovakh-predlozhenii-3kl-konspekt-252167/zadanie-3.-zapisat-predlozhenija-pod-diktovku-podobrat-proverochnye-10.html

http://rg-gaming.ru/kompjutery/zachastili-dozhdi-i-na-dache-stalo-tosklivo

http://pack-me.ru/

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о