Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений

0

Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений

Дыхание растений: питание, органы, фотосинтез

Дыхание растений и животных по биологии – процесс уникальный и универсальный. Оно выступает как неотъемлемое свойство любого организма, населяющего Землю. Рассмотрим далее, как происходит дыхание растений.

Биология

Жизнь организмов, как и любое проявление их деятельности, непосредственно связаны с расходом энергии. Дыхание растений, питание, органы, фотосинтез, передвижение и поглощение воды и необходимых соединений, а также многие функции связаны с непрерывным удовлетворением необходимых потребностей. Организмам требуется энергия. Она поступает от потребляемых питательных соединений. Кроме этого, организму нужны пластические вещества, служащие в качестве строительного материала для клеток. Распад этих соединений, который происходит в процессе дыхания, сопровождается высвобождением энергии. Она и обеспечивает удовлетворение жизненно-важных потребностей.

Рост и дыхание растений

Эти два процесса тесно связаны друг с другом. Полноценное дыхание растений обеспечивает активное развитие организма. Сам процесс представлен в виде сложной системы, включающей множество сопряженных окислительно-восстановительных реакций. В ходе них изменяется химическая природа органических соединений и используется присутствующая в них энергия.

Общая характеристика

Клеточное дыхание растений – окислительный процесс, происходящий с участием кислорода. В ходе него происходит распад соединений, который сопровождается образованием химически активных продуктов и высвобождением энергии. Суммарное уравнение всего процесса выглядит так:

С6Н12О6 + 602 > 6С02 + 6Н20 + 2875 кДж/моль

Далеко не вся энергия, которая высвобождается, может использоваться для обеспечения процессов жизнедеятельности. Организму необходима в основном та ее часть, которая сосредотачивается в АТФ. Во многих случаях синтезу аденозинтрифосфата предшествует формирование разности электрозарядов на мембране. Этот процесс связан с отличиями в концентрации водородных ионов по разные ее стороны. По современным данным не только аденозинтрифосфат, но и протонный градиент выступает источником энергии для обеспечения жизнедеятельности клетки. Обе формы могут использоваться для активации процессов синтеза, поступления, перемещения питательных соединений и воды, формирования разности потенциалов между внешней средой и цитоплазмой. Энергия, которая не накапливается в АТФ и протонном градиенте, в большей степени рассеивается в виде света или тепла. Она является бесполезной для организма.

Зачем нужен этот процесс?

Какое значение имеет дыхание у растений? Этот процесс считается центральным в жизнедеятельности организма. Энергия, которая выделяется при дыхании, используется для роста и поддержания в активном состоянии уже развитых частей растения. Однако это далеко не все моменты, определяющие важность этого процесса. Рассмотрим, в чем основная роль дыхания растений. Этот процесс, как выше было сказано, представляет собой сложную окислительно-восстановительную реакцию. Она проходит в несколько этапов. На промежуточных стадиях происходит образование органических соединений. Впоследствии они используются в разных метаболических реакциях. Среди промежуточных соединений можно выделить пентозы и органические кислоты. Дыхание растений, таким образом, – это источник множества метаболитов. Из суммарного уравнения видно, что в ходе этого процесса образуется также и вода. В условиях обезвоживания она может спасти организм от гибели. В суммарном виде дыхание противоположно фотосинтезу. Однако в ряде случаев эти процессы дополняют друг друга. Они способствуют поставке и энергетических эквивалентов, и метаболитов. В некоторых случаях при выделении энергии в виде тепла, дыхание растений приводит к бесполезной утрате сухого вещества. Поэтому далеко не всегда увеличение интенсивности этого процесса полезно для организма.

Особенности

Дыхание растений осуществляется круглосуточно. В ходе этого процесса организмы поглощают кислород из атмосферы. Кроме этого, они вдыхают О2, образованный у них вследствие фотосинтеза и имеющийся в межклетниках. В течение дня кислород в основном поступает через устьица молодых побегов и листьев, чечевички стеблей, а также кожицу корней. Ночью практически у всех растений они прикрыты. В этот период для дыхания растения используют кислород, который накопился межклетниках и образовался при фотосинтезе. Кислород, поступивший в клетки, окисляет органические сложные соединения, имеющиеся в них, преобразуя их в воду и углекислый газ. При этом происходит высвобождение энергии, затраченной на их формирование при фотосинтезе. Углекислый газ удаляется из организма через клеточную поверхность молодых корней, чечевички, устьица.

Опыты

Чтобы убедиться в том, что дыхание растений действительно происходит, можно следующим образом:

  1. Поместить комнатный цветок на стекло и поставить рядом стакан известковой воды. Далее нужно закрыть растение стеклянным колпаком и поместить его в темное место. Спустя сутки вода в стакане рядом с цветком помутнеет. Это указывает на наличие в воздухе большого количества СО2.
  2. Положить в одну банку свежесрезанные побеги, в другую – корнеплод моркови, в третью – набухшие семена фасоли либо гороха. Емкости следует накрыть пластмассовыми крышками и поставить в темное место. Спустя сутки можно проверить изменение состава воздуха. В каждую банку для этого следует опустить зажженную свечу. Во всех емкостях пламя погаснет. Это говорит о том, что все опытные образцы израсходовали кислород, имевшийся в банках, увеличив в них концентрацию углекислого газа.

Как использовать полученные знания?

В процессе выращивания культурных насаждений почва уплотняется, а содержание в ней воздуха значительно снижается. Для улучшения течения процессов жизнедеятельности осуществляют рыхление грунта. От недостатка кислорода особенно страдают те растения, которые выращиваются на заболоченных (сильно увлажненных) почвах. Улучшение снабжения О2 достигается путем осушения земли. Негативным образом на процессе дыхания сказывается пыль, которая оседает на листьях. Твердые мелкие ее частицы забивают устьица, что значительно затрудняет поступление кислорода в листья. Кроме этого, вредное воздействие оказывают и примеси, которые попадают в воздух при сжигании на промышленных предприятиях разного вида топлива. В этой связи при озеленении городской территории, как правило, высаживают деревья, устойчивые к запыленности. К ним, например, относят конский каштан, липу, черемуху, тополь. В процессе хранения зерна особое внимание следует уделять их влажности. Дело в том, что при повышении ее уровня усиливается интенсивность дыхания. Это, в свою очередь, способствует тому, что семена начинают сильно разогреваться выделяющимся теплом. Это, в свою очередь, негативно сказывается на зародышах – они погибают. Во избежание таких последствий семена, которые закладываются на хранение, должны быть сухими. Само же помещение необходимо хорошо проветривать.

Заключение

Таким образом, дыхание растений имеет огромное значение для обеспечения нормального их развития на любой стадии. Без этого процесса невозможно не только обеспечение нормальной жизнедеятельности организма, но и формирование всех его участков. В ходе дыхания образуются важнейшие соединения, без которых существование растения невозможно. Этот сложный, многоэтапный процесс является центральным звеном во всей жизни любого организма. Знания об этом способствуют обеспечению надлежащих условий выращивания и хранения культурных растений, достижению высокой урожайности зерновых и прочих сельскохозяйственных насаждений. Известно, что при дыхании выделяется тепло. Возле некоторых культур температура воздуха может повышаться более чем на 10 градусов. Такое свойство используется человеком в разных целях.

Задание 22. Растения. Ответы. 1. Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании

1. Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании?
Пояснение
Пояснение..
1) Ее холодостойкость, влаголюбивость, светолюбивость, требования к питательности почвы.
2) Капуста — двулетнее растение.
2.

2. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению?
Пояснение
Пояснение..
1) Из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила.
2) Восходящему току в растении способствует корневое давление,которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетке и окружающей среде.
3.

3. Какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?
Пояснение
Пояснение..
1) При пикировке удаляется кончик главного корня, что приводит к росту боковых корней.
2) В результате увеличивается площадь питания растений.
4.

4. Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?
Пояснение
Пояснение..
1) Цветок — генеративный орган, который служит для образования плодов и семян.
2) Срывая цветки, мы препятствуем семенному размножению, а для некоторых растений это единственный способ размножения.
5.

5. С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев?
Пояснение
Пояснение..
1) Побелка защищает ствол от ожогов.
2) Защищает от вредителей.
6.

6. Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?
Пояснение
Пояснение..
1) Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы.
2) Нарушается водное и воздушное питание корней, происходит угнетение растений.
7.

7. Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?
Пояснение
Пояснение..
1) При долгом хранении разрушается межклеточное вещество.
2) Нарушается связь между клетками и яблоки становятся рыхлыми.
8.

8. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?
Пояснение
Пояснение..
1) В тундре вечная мерзлота.
2) Холодная вода плохо всасывается корнями.
9.

9. Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок?
Пояснение
Пояснение..
1) При замораживании вода расширяется и нарушает целостность клеток.
2) При оттаивании вытекает из вакуолей клеточный сок,содержащий сахаристые вещества.
10.

10. Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?
Пояснение
Пояснение..
1) Мелкие семена содержат мало питательных веществ.
2) Веществ недостаточно для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.
11.

11. Почему при разрезании яблока поверхность разреза становится влажной?
Пояснение
Пояснение..
1) При разрезании нарушается целостность клеток.
2) Повреждаются вакуоли и из них вытекает клеточный сок.
12.

12. К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?
Пояснение
Пояснение..
1) Внесение избытка минеральных удобрений нарушает годичный ритм изменения кислотности почвы и количество доступных растениям веществ.
2) Растворы минеральных солей угнетающе действуют на почвенные микроорганизмы и на червей, происходит загрязнение окружающей среды.
13.

13. В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?
Пояснение
Пояснение..
1) При нарушении норм внесения удобрений.
2) При нарушении сроков внесения удобрений.
14.
14. На спиле дерева видны годичные кольца. Объясните, почему они имеют разную ширину.
2017-05-12 1/4
Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» (
https://bio-ege.sdamgia.ru
)

Пояснение
Пояснение..
1) Ширина годичного кольца зависит от условий внешней среды, которые менялись в разные годы жизни дерева.
2) При благоприятных условиях ширина кольца больше, так как камбий делится более интенсивно.
15.

15. Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?
Пояснение
Пояснение..
1) Трубчатые и язычковые цветки служат для образования плодов и семян (располагаются в центре).
2) Воронковидные и ложноязычковые — для привлечения насекомых — опылителей(располагаются по краям).
16.

16. Почему целесообразно выращивать сельскохозяйственные культуры на полях, где ранее произрастали бобовые растения?
Пояснение
Пояснение..
1) На корнях бобовых растений поселяются бактерии, фиксирующие азот из воздуха.
2) После уборки бобовых культур подземная часть перегнивает и азот попадает в почву, обогащая ее.
17.

17. Чем можно объяснить, что корни не​ко​то​рых растений, например, орхидей, могут зе​ле​неть на свету?
Пояснение
Пояснение..
1) Корни орхидей — это придаточные корни. В клетках корня содержатся лейкопласты, могут превращаться в хлоропласты.
2) Для увеличения интенсивности процесса фотосинтеза в клетках корней образуется хлорофилл и они начинают синтезировать ор​га​ни​че​ские вещества.
18.

18. Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?
Пояснение
Пояснение..
1) Окучивание стимулирует образование придаточных корней, а значит, увеличивает массу корневой системы.
2) В результате улучшается корневое питание и повышается урожайность картофеля.
19.

19. Почему кор​не​вой волосок нель​зя считать тканью?
Пояснение
Пояснение..
1) Кор​не​вой волосок — это вы​рост клет​ки покровной ткани корня (эпиблемы), рас​по​ло​жен​ный в зоне всасывания.
2)Ткань — это группа клеток, которые имеют общее происхождение, и выполняют одну или несколько функций в организме растения.
Корневой волосок — это длинный вырост наружной клетки корня (то есть, одна клетка). Поскольку это одна клетка, а не группа клеток, корневой волосок нельзя считать тканью.
20.

20. Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?
Пояснение
Пояснение..
1) Корням для дыхания необходим кислород.
2) Поэтому при выращивании растений проводят рыхление почвы, которое обогащает ее кислородом.
21.

21. Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?
Пояснение
Пояснение..
1) При варке разрушается межклеточное вещество.
2) Связь между клетками нарушается, и клубни становятся рассыпчатыми.
22.

22. Какова функция хлорофилла в растительной клетке?
Пояснение
Пояснение..
1) Поглощает энергию света.
2) Преобразуют ее в химическую энергию органических веществ.
23.

23. Почему при закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается?
Пояснение
Пояснение..
1) Во время хранения живые клетки дышат (
или,
Клетки клубня дышат)
2) В процессе дыхания крахмал распадается на глюкозу, глюкоза окисляется до углекислого газа и воды, которые испаряются.
24.

24. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах?
Ответ поясните.
Пояснение
Пояснение..
1) Фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), т. к. в них имеются хлоропласты.
2) По мере созревания плодов хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.
25.
25. Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.
Пояснение
Пояснение..
1) При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления роста) и идет развитие боковых и придаточных корней.
2) При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом, корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней).
26.
26. Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых
2017-05-12 2/4
Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» (
https://bio-ege.sdamgia.ru
)

деревьев, а не распределяют их равномерно?
Пояснение
Пояснение..
1) По мере роста дерева корневая система разрастается.
2) Корни поглощают вещества корневыми волосками, которые следуют за кончиком корня, и поэтому у взрослых деревьев они находятся по краям приствольных кругов.
27.

27. Как перемещаются вещества у многоклеточных водорослей при отсутствии у них проводящей системы?
Пояснение
Пояснение..
1) Вещества, растворенные в воде, перемещаются из клетки в клетку через поры в оболочке.
2) Через мембрану путем осмоса.
28.

28. Почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?
Пояснение
Пояснение..
1) Он буйно растёт во всех междоузлиях за счёт вставочного роста и необычайно сильно удлиняется.
2) Чем больше узлов и междоузлий, тем большей высоты достигает это растение.
29.
29. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ растению? Ответ поясните.
Пояснение
Пояснение..
1) из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила;
2) восходящему току растения способствует корневое давление, оно возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетках и окружающей среде.
3 0 .
3 0 . Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счёт чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.
Пояснение
Пояснение..
1) для фотосинтеза необходимы лучи красной и синей части спектра;
2) в клетках багрянок содержится красный пигмент, который поглощает лучи синей части спектра, их энергия используется в процессе фотосинтеза.
31.
31. Если по​ме​стить растение кор​ня​ми в под​со​лен​ную воду, то через не​ко​то​рое время оно завянет. Объ​яс​ни​те почему.
Пояснение
Пояснение..
1. Кон​цен​тра​ция солей в рас​те​нии ниже их кон​цен​тра​ции в растворе.
2. Вода из рас​те​ния будет про​са​чи​вать​ся обратно за счет осмоса.
3. Из-​за не​до​стат​ка воды рас​те​ние завянет.
Пояснение: Корни растений не будут всасывать воду, т к вода идет путем диффузии из области низкой концентрации солей, в область высокой, а тут концентрация веществ в растворе будет выше чем в клетках корня. Вода всасываться не будет. Ли​стья продолжают ис​па​рять воду, по​это​му растение быст​ро засохнет.
32.
32. Известен опыт ван Гельмонта, когда, взяв 90,6 кг сухой земли и ивовое деревце весом 2,5 кг, он выращивал его,
поливая только дождевой водой. Вес ивы через 5 лет составлял 74,2 кг, а вес земли уменьшился всего на 56,6 г. Ван
Гельмонт сделал ошибочный вывод, что материал, из которого образовалось дерево, произошёл из воды, использованной для полива. Почему ошибся учёный с точки зрения современного человека? Какой вывод он должен бы был сделать в результате своего исследования сегодня?
Пояснение
Пояснение..
1) Ван Гельмонт ничего не знал о процессах фотосинтеза.
2) Сегодня он бы пришёл к выводу о том, что органические вещества синтезируют сами растения, поглощая вещества не только из воды, но и из воздуха (почвенное и воздушное питание)
Источник: МИОО: Тре​ни​ро​воч​ная работа по био​ло​гии 30.01.2013 ва​ри​ант 1.
33.

33. Какое вещество оставляет след на бумаге после раздавливания семени подсолнечника? Как это можно доказать?
Пояснение
Пояснение..
1. Это жир. Он оставляет след на бумаге.
2. Так как пятно жира не высыхает, а вода высыхает, то можно капнуть рядом с жирным пятном каплю воды. Через некоторое время она высохнет.
Источник: МИОО: Тре​ни​ро​воч​ная работа по био​ло​гии 19.02.2013 ва​ри​ант БИ1402.
34.

34. Почему густые всходы моркови, редиса надо прореживать?
Пояснение
Пояснение..
1) Слишком часто растущие растения ухудшают условия произрастания друг друга: затеняют, лишают воды и минеральных солей.
2) густые всходы моркови, редиса надо прореживать для уменьшения конкуренции увеличить доступ к питательным веществам и воде, что повышает продуктивность
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 3.
35.
35. Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев, и в их тычинках, как правило,
образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано.
2017-05-12 3/4
Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» (
https://bio-ege.sdamgia.ru
)

Пояснение
Пояснение..
Чтобы обеспечить максимальную вероятность опыления.
1) Опыление до распускания листьев происходит для того, чтобы переносимая ветром пыльца не оседала на листьях.
2) Большое количество пыльцы у ветроопыляемых растений связано с тем, что много пыльцы теряется, потому что ветер может унести пыльцу в любое место. Для того, чтобы гарантировать опыление, ветроопыляемые растения должны делать больше пыльцы, чем насекомоопыляемые.
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 4.
36.
36. Среди растений пустынь есть растения, поглощающие воду круглый год, и растения, поглощающие воду только во влаж​ный сезон. Ка​ки​ми особенностями стро​е​ния и фи​зио​ло​гии должны об​ла​дать растения каж​дой из этих групп?
Пояснение
Пояснение..
1) Растения, поглощающие воду только во влажный сезон, должны иметь запасающие органы и приспособления, поз

во​ля​ю​щие экономить воду. При​ме​ром являются как​ту​сы с их стеблями, листьями-иголками, вос​ко​вым налётом на листьях.
2) Растения, поглощающие воду круглый год, должны иметь длинные корни и приспособления к экономному испарению воды. Пример: саксаул, верблюжья колючка с их небольшими листьями и глубоко уходящими в почву корнями.
ИЛИ
Сокращение ве​ге​та​ци​он​но​го цикла, на​при​мер у маков, цве​ту​щих и от​ми​ра​ю​щих весной.
Источник: МИОО: Ди​а​гно​сти​че​ская работа по био​ло​гии 03.04.2014 ва​ри​ант БИ10801.
37.

Дыхание растений

Растения, как и все живые организмы, дышат. При этом они поглощают атмосферный кислород, а также используют тот кислород, который образуется у них в процессе фотосинтеза и имеется в межклетниках.

Дышат растения и днем, и ночью. Днем большая часть атмосферного кислорода поступает в растение через устьица листьев и молодых побегов, кожицу молодых корней, а также чечевички стеблей. Ночью почти у всех растений устьица закрыты. В это время они для дыхания используют, в основном, кислород, образовавшейся при фотосинтезе и накопленный в межклетниках. По межклетникам кислород проникает во все живые клетки растений.

Восстановление содержания кислорода в воздухе

В процессе дыхания растения поглощают гораздо меньше кислорода, чем образуют его при фотосинтезе и выделяют в окружающую среду.

Дыхание — сложный процесс. Поступивший в клетки кислород превращает (окисляет) имеющиеся в них сложные органические вещества (в основном глюкозу) в углекислый газ и воду. При этом освобождается энергия, которая была затрачена при фотосинтезе на их образование из углекислого газа и воды.

Образующийся при дыхании у растений углекислый газ удаляется из организма через устьица, чечевички, через всю поверхность клеток молодых корней.

Дыхание растений — процесс противоположный фотосинтезу.

Взаимосвязь фотосинтеза и дыхания у растений

Доказательства выделения растениями углекислого газа. Убедиться в том, что растения при дыхании выделяют углекислый газ, можно на опыте. Поместим одно из комнатных растений на стекло и поставим рядом с ним стакан с известковой водой известковая вода мутнеет при растворении в ней углекислого газа). Теперь закроем растение стеклянным колпаком и поместим его в темный шкаф. Через сутки известковая вода в стакане помутнеет. Следовательно, под колпаком образовалось большое количество углекислого газа.

Опыт, доказывающий дыхание растений

Убедиться в том, что дышат все органы растения, можно на следующем опыте. Положим в одну из стеклянных банок свежесрезанные побеги растения, в другую — корнеплоды моркови, а в третью — 30–40 набухших семян гороха или фасоли (в сухих семенах процессы жизнедеятельности, в том числе и дыхание, протекают очень медленно). Закроем все банки пластмассовыми крышками и поставим их в темное место. Проверим через сутки, как изменился в них состав воздуха. Для этого опустим в каждую из банок зажженную свечу. Во всех банках свечи гаснут. Следовательно, побеги, корнеплоды и прорастающие семена при дыхании израсходовали имевшийся в воздухе банки кислород и увеличили в нем содержание углекислого газа.

При дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

Опыт, доказывающий дыхание разных органов растений

Значение дыхания в жизни растений. Дыхание — жизненно важный процесс. Основная часть энергии, освобождаемая при дыхании, используется растением на поддержание всех жизненных процессов, протекающих в клетках. Часть освобождаемой энергии превращается в тепловую. Например, около крупных цветков лотоса температура воздуха может повышаться на 12°С.

Наиболее интенсивно дыхание растений происходит в теплую погоду.

Применение знаний о дыхании растений. При выращивании культурных растений почва уплотняется и содержит мало воздуха. Поэтому для улучшения дыхания корней ее рыхлят (применяют агроприём – рыхление почвы) специальными культиваторами. Особенно от недостатка кислорода страдают растения, выращиваемые на сильно увлажненных (заболоченных) почвах. Для улучшения снабжения воздухом корней растений такие почвы обычно осушают.

При хранении семян в зернохранилищах следят за влажностью семян. Сырые семена дышат интенсивнее и сильно разогреваются выделяющимся теплом — тогда зародыши в них погибают. Чтобы этого не происходило, закладываемые на хранение семена должны быть сухими, а зернохранилище — хорошо проветриваемым.

Дыханию растений препятствует пыль, оседающая на листьях. Ее твердые мельчайшие частицы закрывают устьица, и поступление воздуха в листья затрудняется. Вредно действуют на дыхание растений и примеси, появляющиеся в воздухе при сжигании различных видов топлива на промышленных предприятиях. Поэтому при озеленении городов обычно высаживают деревья, устойчивые к запыленному воздуху (тополь, черемуху, липу, конский каштан).

Источники:

http://www.syl.ru/article/207826/new_dyihanie-rasteniy-pitanie-organyi-fotosintez

http://biologo.ru/1_%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B_%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE_%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D0%B5%D0%B5_%D0%B2%D1%8B%D1%80/index.html

http://pandia.ru/text/81/002/38009.php

Читать еще:  Как жарить капусту правильно

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о