Зачем нужен дождь осенью

Зачем нужен дождь

  • Зачем нужен дождь
  • Какие бывают дожди
  • Почему «Дождь» отключили от сетей

Несмотря на то, что далеко не всегда дождь – это теплое и приятное природное явление, он очень нужен. Необходим он всему живому на земле – от животных и растений до людей.

Зачем нужен дождь

Есть огромное количество объяснений, зачем нужен дождь. Так, например, романтики считают, что дождь нужен, чтобы влюбленные могли теснее прижаться друг к другу под одним зонтиком. Нервным и раздражительным он нужен, чтобы успокоиться: ведь стук капель по крыше – это один из лидирующих звуков в мире релаксации. Творческим людям дождь нужен для вдохновения. Детям нужен дождь, чтобы в очередной раз порадоваться жизни, бегая по лужам.

У каждого человека есть своя личная причина, по которой ему нужен дождь. И далеко не всегда он признается себе в этом сам.

Дождь представляет собой неотъемлемое звено круговорота воды в природе. Ведь без дождя он вообще невозможен. А если не будет круговорота, высохнет и сгорит все живое, а земля превратиться в обычную пустыню.

Для начала дождя нужно всего три условия:
— большое количество водяного пара в атмосфере;
— прохладный воздух;
— ядра конденсации.

Механизм образования дождя не так уж и сложен. Солнце нагревает и землю и воду рек, озер, морей и т.д. Вся водная среда, которая есть, в том числе и в самой земле, в виде подземных вод, начинает испаряться. При подъеме и охлаждении в более высоких слоях атмосферы пар превращается в конденсат, т.е. капельки.

По мере роста этих капелек увеличивается и их вес. Затем они замерзают и начинают падать. При переходе через более теплые слои атмосферы они оттаивают и попадают на землю уже в виде воды.
Явление града летом нередки. Связано это с тем, что вода слишком быстро перемещается из холодных слоев атмосферы в нижние и выпадает на землю. Льдинки просто не успевают растаять.

Когда дождь попадает на землю, он поливает ее, а это дает жизнь растениям и животным, т.к. наполняет для них естественные водопои. Идти дождь может по-разному: сильными струями, потоком воды или небольшими каплями. Это зависит от количества замерзшей воды, ее веса, скорости ветра и т.д.

Для человека дождь не менее важен, ведь он позволяет снизить духоту и жару, которая присутствует на улице. А это самым положительным образом сказывается на состоянии здоровья человека.

Интересные факты про дождь

Большая часть осадков, которые выпадают на Землю, это именно дождь. Если бы вся вода, которая выпадает только над одной Москвой за год, не впитывалась в землю и не испарялась, можно было бы покрыть планету слоем воды толщиной 60 см.

Минимальное количество осадков выпадает по экватору и ближе к полюсам. Однако порой природа подкидывает человеку сюрприз и устраивает засушливый сезон в традиционных «мокрых» областях и дарит обильные ливни в засушливых.

Для чего нужен дождь

— На нашей огромной планете Земля есть горы и пустыни, моря и реки, степи и леса. Где-то круглый год зима, а где-то вечное лето. А ещё на нашей планете есть дожди. В некоторых районах дождей нет вовсе – на северном полюсе, например.

А в других существуют сезоны дождей, когда после долгой и изнурительной засухи дождь идёт много дней. Ну, а в нашей местности, где мы с вами живём, дожди идут преимущественно в период с мая по октябрь. А теперь скажите мне, дети, для чего нам нужен дождь? Говори, Аня.

Встала рыжеватая девочка в очках, серьёзная не по годам и отчеканила:

— Нам нужен дождь для того, чтобы почва была плодородной и давала урожай!

— Молодец, садись! Кто ещё скажет, для чего нужен дождь? Теперь ты, Миша.

Растрёпанный мальчишка, похожий на воробья, вскочил и протараторил:

— Для того, чтобы росли цветы и деревья!

— Тоже хорошо, садись. Кто ещё хочет сказать?

Следующей была черноволосая девочка, которая заметно нервничала и даже чуть заикалась:

— Ну … для того, чтобы … чтобы … чтобы летом не было жарко!

— Молодец и ты, и не надо так волноваться. – успокоила её учительница. – Давайте продолжать, можете пофантазировать!

Подскочившая с места блондинка в огромным бантом была полной противоположностью предыдущей:

— А ещё нужен дождь для того, чтобы были лужи и чтобы собакам и кошкам бездомным было откуда пить!

Читать еще:  Как правильно пересаживать ирисы и когда

Учительница рассмеялась, но кивнула:

— Правильно, в общем-то, и для этого тоже! Так, ну, кто ещё хочет высказаться? Для чего, по-вашему, нужен дождь?

— Для того, чтобы весной, когда ещё листьев на деревьях и цветов нет, после дождя они распускались!! – выкрикнул кто-то с места.

— Молодец, но в следующий раз не кричи с места, а подними руку. Говори, Костя.

— Осенью дождь идёт для того, чтобы напоить землю перед зимой, потому что потом деревья будут спать и дождя не будет. Чтобы они не засохли зимой …

— Хорошо, следующей будет Варя!

— Дождь идёт для того, чтобы росли грибы!

— Правильно, грибы тоже нужны.

В классе поднялся невообразимый гвалт, все хотели высказаться. То и дело доносились выкрики: «Не только грибы, но и ягоды! И цветы! И трава! И деревья!». Учительница попыталась успокоить расшумевшихся первоклашек, да где там! Они уже так разошлись, что сами себя не слышали – не то что молоденькую учительницу! Но всё-таки, ценой невероятных усилий и почти сорванного голоса, ей удалось восстановить прежний порядок.

— Так, продолжаем. Мы услышали много разных мнений, для чего нам нужен дождь. Вы все молодцы, отлично справились с заданием, хоть и пошумели под конец. Я уверена, у вас ещё много разных мнений о том, для чего нужен дождь и вы сможете их высказать дома, во время домашней работы. Письменно.

А теперь послушайте, для чего он нужен на самом деле. Так вот, если бы не было дождя, то наша планета из красивого разноцветного шара сине-зелёного цвета превратилась бы в сплошную пустыню, на которой совершенно невозможно жить.

А всё потому, что без дождя пересохли бы реки, моря и озёра, погибли бы все-все растения, деревья, цветы, трава … Все поля, пашни превратились бы в пустыню, людям стало бы негде брать воду, ведь водоёмы все пересохли.

Животные бы тоже мучились от жажды и погибали. Вот видите, как бы всё было плохо, если бы не было дождей на нашей планете. Именно поэтому наша планета пока единственная из всех существующих, на которой есть жизнь.

И вы все правы, когда говорили, что весной после дождя распускаются первые цветы и лопаются почки на деревьях. А летом дождик спасает всех от жары. А осенью после дождя вырастает много грибов.

Вот теперь мы все с вами знаем, для чего нужен дождь. Урок окончен, можете идти домой.

Конспект НОД «Откуда берётся дождь?»

Татьяна Панкова
Конспект НОД «Откуда берётся дождь?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида № 38 «Семицветик»

г. Балаково Саратовской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Откуда дождь пришёл

первой квалификационной категории

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация»,

«Музыка», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

— Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

— Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, видах дождя.

— Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

— Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры

• Беседа с детьми о значении воды

• Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ» и других стихотворений о дожде,облаках, воде.

• Чтение сказки Т. А Шорыгина «Приключения Кап и Ли»

• Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»

• Чтение сказки «Круговорот воды в природе»

• Проведение отдельных опытов с водой (состояния воды, свойства воды)

• Дидактическая игра «Кому нужна вода»

• Рисование на тему «Путешествие Капельки»

• Познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».

• Презентация на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»

• Имеет представления о возникновении облаков и дождя, знает виды дождя, знает о пользе дождя для всего живого, выполняет этапы эксперимента, умеет делать выводы.

• Оборудование и материалы:

• Видеосюжет «Почему идёт дождь», презентация: «Какие бывают дожди»,

• глобус, иллюстрации с изображением природных явлений, круговорота воды в природе, контуры облаков, музыкальное сопровождение, медальки.

• Для опытов: вата, баночки с водой, пинцеты, пипетки, альбомные листы.

Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней….

Ход НОД

(звучит мелодия «Дорогою добра»)

Воспитатель входит в группу и держит за ниточку геливые шарики в виде небольшого облачка.

Читать еще:  Как очистить чеснок от шелухи быстро

— Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге встретила….Как вы думаете что это? Правильно, ребята это облако. Но облако это непростое. Облако это с письмом. Давайте с вами посмотрим, что же это за письмо (читаю). Ребята, письмо это из научной лаборатории. Адресовано оно вам – ребятам- дошколятам. Давайте все вместе его прочитаем!

Мы знаем, что вы очень любознательные дети и вас интересует физика и всё что с ней связано. Ведь слово «физика» переводится как «природа». Поэтому у нас к вам есть вопрос «Откуда берётся дождь

— Вот такое интересное письмо. Ребята, а вы знаете откуда берётся дождь? Я сегодня предлагаю вам разобраться в этом вопросе. Но для начала отгадайте загадку:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

Работа с глобусом

— Ребята, глобус – это макет земного шара. Давайте с вами внимательно его рассмотрим. Какие цвета мы можем увидеть на глобусе (голубой, жёлтый, зелёный коричневый, белый). Что обозначают эти цвета на глобусе? (Жёлтый, коричневый, зеленый – обозначают сушу, белый – снег или лёд, голубой, синий цвета – обозначают воду).

Какого цвета больше на глобусе? (голубого)

Какой вывод мы можем сделать? На нашей Земле много воды. Большие голубые пространства – это океаны и моря, реки и озёра, пруды. Что интересного вы можете рассказать о воде? (вода – источник жизни, человек не может прожить без воды, так как на 70% состоит из воды. Земля – единственная планета, где вода присутствует в жидком состоянии.)

Иллюстрации с изображением природных явлений: В каком состоянии вода присутствует в разное время года в природе? (снег, дождь, туман, иней, сосулька, лёд, морозные узоры и т. д)

В каком ещё состоянии в природе присутствует вода? (дождь)

Воспитатель: Дети, а что такое дождь?

Дети: Это капельки, которые падают с неба.

Воспитатель. А откуда он идет?

Дети. Из облачка или тучки.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет о том как же на самом деле появляется дождь в природе.

1. Беседа с детьми по содержанию видеосюжета о природе дождя.

Как рождается дождь? (Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода под лучами солнышка испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются.)

Где собираются капельки воды, и что происходит потом? Капельки воды превращаются в большое облако, облака в тучи. Капелек много и тучка уже не помещает их, становится тяжелой. Вот тогда на земле начинается дождик и мы бежим за зонтиками.

А сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (это место где учёные проводят опыты и эксперименты). Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Как нужно себя вести? (тихо, спокойно)

Что нельзя делать? (толкаться)

Почему? (чтобы не испортить оборудование)

А ещё ничего нельзя трогать без разрешения.

Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату пинцетом за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.

(пояснение опыта: — Ребята, представьте, что в руках у меня маленькое облачко, оно насыщается водой. Воды набралось очень много, наше облачко превратилось в тучку, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. То же самое происходит в природе. Идёт дождь. Туча, туча, что несёшь? Отвечает туча….(дождь).

Физминутка «Дождик»

— Мы с вами сказали в воздухе капельки воды образуют облако. Часто ли Вы поднимаете голову и наблюдаете за плывущими и меняющими форму облаками? Оказывается облака тоже бывают самых разных форм и размеров. С виду облака похожи на громадные комья ваты. Они легкие, поэтому не падают вниз, а парят в небе.

Сейчас мы с вами выполним небольшую практическую работу. Перед вами лежат контуры облаков. Внимательно рассмотрите их, обведите карандашом и назовите.

(пока выполняется задание звучит мелодия облака)

Звучит мелодия «Весна. Лёгкий дождь»

Дождь… Как много он способен рассказать. Его часто ругают, не любят, но иногда и очень ждут. Ведь он спасает человечество от засухи, дарит прохладу в жаркий день и свежесть всему живому. Дождь способен изменить окружающий мир до неузнаваемости.

— А какое настроение у вас вызывает дождь? (ответы детей)

Дождь – это известное явление природы. Но дождь дождю рознь, очень уж разный у них характер и внешний вид. Я предлагаю вам посмотреть какие бывают дожди?

Читать еще:  Из сухих роз что можно сделать

Беседа после показа

• В какое время года идёт тот или иной дождь (грибной дождь идёт летом, полосовой дождь может идти и лето и осенью на одной улице есть, а на соседней нет; слепой дождь, ливень идут летом ; затяжной дождь идёт больше весной или осенью; снежный дождь, дождь с градом зимой или в холодное время года

• Почему вы так решили?

• Похож ли летний дождь на осенний? (летом идут грибные, слепые, озорные дожди. Осенью дождь моросящий, затяжной, холодный). А зимой дождь превращается в снег.

Так чем же полезен дождь? (растениям он нужен для роста);

Человеку облегчает труд поливает огороды

Летом дождь спасает от жары и людей и животных

Форма дождевых капель при приземлении.

Наполни пипетку чистой водой. Держи пипетку на высоте примерно 30 см над бумагой и капни одну каплю воды. Обведи край капли фломастером или ручкой. Повтори действия. Получились капли одной формы? Вывод: все капли разной формы.

Какой бывает дождь? Обогащаем словарь детей.

Цель игры: обогащать словарь детей новыми словами.

Дождик крапал, моросил,

Припускал, стучал, косил,

Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной,

Обложной, висячий, скорый,

Сонный, медленный и спорый.

Как камыш стоймя стоячий,

И холодный, и горячий.

А еще есть грозовой,

Параллелями и в сетку,

А при ветре даже в клетку…

Вот так много есть дождей

Для растений и людей (О. Григорьев)

Как играть: Какой бывает дождь – кто больше красивых слов о дожде услышал? Собираем все слова из стихотворения.

Можно провести игру со словами в игровой форме — нарисовать тучку, а на земле цветочек. Нужно помочь тучке полить цветочек. Одно слово – определение из стихотворения — это одна капелька дождя, которую мы рисуем (проводим линию от тучки к цветку). Задача – сделать настоящий ливень, то есть подобрать как можно больше слов о дожде из стихотворения.

На этом наше занятие подошло к концу. Скажите, что нового вы сегодня узнали?

Что было для вас самым интересным? Что вас удивило больше всего?

— Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали и я хочу наградить каждого из вас медалью, на ней написано «Маленький учёный». Это значит, что вы и дальше будете узнавать много нового и интересного, проводить чудесные и необычные опыты. (вешаю медальки в форме капелек на грудь каждого ребёнка)

И в заключении мне хочется прочитать вам стихотворение “Миг”

Не привыкайте к чудесам,

Дивитесь им дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,

Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье,

Всё будет так или не так

Через одно мгновенье.

Конспект занятия «Откуда берётся мёд» Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. 2. Расширять у детей знания и представления.

Конспект НОД в подготовительной группе. Образовательная область «Познание» «Откуда пришла книга» Задачи: 1. Развивающая. Закрепить понятие, как делается книга. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую.

Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз. Тема: «Откуда.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда берутся барханы?» Курган 2017 Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в рамках реализации ФГОС ДО. Тема: «Откуда берутся.

Конспект НОД по теме «Солнышко и дождь» Тема: «Солнышко и дождик» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Первая группа раннего возраста (1-2 лет. Дети ещё.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Автор: Киреева Л. П., воспитатель 1 категории «Детский сад №37» МБДОУ. г. Морозовск, Ростовской обл. Цель: Обобщение и расширение знаний.

Конспект НОД во второй младшей группе «Откуда взялся ветерок» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы — ветром. Отметить его характерные признаки: осенью — холодный, сильный, порывистый,.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Дождь, дождь!» программное содержание: учить наклеивать готовые формы на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем; рисование дождя цветными.

Театрализованное представление «Откуда берётся хорошее настроение» по мотивам сказки А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок» Сценарий театрализованного представления «Откуда берётся хорошее настроение» по мотивам сказки А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок». Разработан.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Источники:

http://www.kakprosto.ru/kak-855524-zachem-nuzhen-dozhd

Для чего нужен дождь

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-otkuda-beryotsja-dozhd.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector