Зачем нам импортные сорняки

0

Зачем нам импортные сорняки

Тест 029.11.12.006

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Зачем нам импортные «сорняки»?

(1)Недавно группа дикторов радио и телевидения получила призы за чистоту русского языка (жаль, что хотя бы поощрительный приз не достался Л. Якубовичу, который постоянно поправляет нередко перенасыщенную ненужными канцеляризмами и заимствованиями речь игроков в «Поле чудес»). (2)Весьма отрадный факт на фоне распространения разнообразных видов жаргона и ничем не обоснованного злоупотребления иностранными словами. (3)Еще в начале прошлого века А. Грибоедов устами Чацкого посетовал на «смешенье языков: французского с нижегородским». (4)«Война и мир» Л. Толстого начинается с пространного диалога на французском, и весьма жалко выглядел лепет Анатоля Куракина, безуспешно пытавшегося рассказать анекдот по-русски. (5)Можно припомнить, что даже Отечественная война 1812 г. не изменила в корне раболепного отношения к языку Вольтера и Дидро, хотя собственно представители Франции уже не были в такой чести (Николай I, рассматривая дело о дуэли М. Лермонтова с сыном посла де Барантом, заявил, что в ситуации, когда речь идет о французе, три четверти вины с российского офицера снимается, и ограничился переводом поэта в другой полк). (6)В то же время Пушкин, хоть и писал в соответствии с тогдашними канонами любовные письма по-французски, в «Руслане и Людмиле» принципиально использовал только три слова, начинающиеся на букву «ф» (т.к. все подобные являются заимствованными), а известный в прошлом веке литератор Шишков «испортил» альбом одной барышни, вычеркнув там все русские имена, написанные на французский лад.

(7)Мода на французскую речь ушла в прошлое вместе с дореволюционной эпохой, и теперь чрезвычайно широко распространены заимствования преимущественно из английского языка. (8)Довелось услышать диалог по «Вашему радио», где молодые люди свои уличные клички гордо именовали «стритнейм». (9)А группа «Сплин» в одной из песен провозглашает и вовсе глобальную задачу: «Из двух великих культур хочу я сделать одну. Давай, lovег, давай скорее открывай свой англо-русский словарь!» (10)Открыть словарь и выучить иностранный язык — занятие, безусловно, чрезвычайно полезное (чтобы не оказаться в такой же нелепой ситуации, как грибоедовская Наталья Дмитриевна, с гордостью хваставшаяся «тюрлюлю атласным», не подозревая, что на парижском диалекте это словечко обозначало не только накидку, но и общедоступную девицу, так что в тамошнем великосветском обществе не употреблялось). (11)А вот искусственно смешивать разные языки совершенно ни к чему. (12)Разумеется, мы уже не живем за «железным занавесом», так что процесс заимствования неизбежен, и он происходил всегда и будет идти постоянно. (13)Некоторые слова пришли к нам так давно и так органично вписались в язык, что кажутся исконно русскими, но по сути не являясь таковыми (например, «князь» восходит к древненорвежскому «konung»). (14)В свое время и из русского языка перешли во многие иностранные: «спутник», «перестройка» и даже «обломовизм» (по фамилии персонажа романа Гончарова названа одна из «ленивых» физиологических функций моллюсков).

(15)Импорт иностранных слов, видимо, имеет смысл или при отсутствии аналогов в собственном языке (лазер, квант, электрон и т.д.), или из соображений краткости (к примеру, спортивному комментатору гораздо быстрее сказать «офсайд», чем «положение вне игры»). (16)Известный писатель В. Солоухин в свое время возмущался, когда некая женщина бесконечно называла лес «зеленым массивом». (17)Он же поведал, как опротивела ему какая-то повесть, целиком построенная на жаргоне (словно хлеб, выпеченный не с добавлением тмина, а полностью из тмина). (18)Примерно такое же ощущение возникает, когда телевидение, радио, многие газеты на каждом шагу величают избирателей электоратом, председателя Госдумы спикером, подростков тинейджерами, выходные дни уикендом и т.д. (19)Выглядит все это довольно нарочито, и хочется надеяться, что мода без всякого чувства меры использовать импортные «сорняки» рано или поздно сойдет на нет.

(По А. Просвирнову)

1. Прочитайте фрагмент статьи журналиста А. Кнышева, иронически названной «О великий и могучий новый русский язык!»

— Добрый ивнинг, уважаемые телевьюеры, уотчеры и лукеры. Начинаем вечерний бродкастинг ньюзостей. В бегининге — шортовыи брифинг основных инвентов тудейного афтенуна.

— Партисипация российских хоки-плейеров в чемпионшипе «Голден Шайбен» увенчалась в финальном гейме нашей викторией. Счет — thrи — один.

— Намедни исполняется 150-летний инверсарий ремеркабельного русского райтера (Толстого). Его арт, лэнвидж, nardnaya smekalka в вербализации имиджей сегодня совершает глубокую пенетрацию в душу контемпорального российского ридера.

Иллюстрацией к чему в исходном тексте может служить содержание этой публикации? Обоснуйте свой выбор.

2) к проблематике

4) к авторской позиции

2. Какое утверждение противоречит содержанию исходного текста?

1) Процесс заимствования длится не один век.

2) «Мода без всякого чувства меры использовать импортные «сорняки» вызывает раздражение.

3) Иностранные языки не используют заимствования из русского языка.

3. Какое предложение содержит мысль о том, в каком случае возможен процесс заимствования?

4. Прочитайте высказывание.

«Проникновение в язык слов, связанных с политикой и экономикой, вызвано прежде всего переходом к рыночным отношениям и открытостью современного общества для международных контактов. Ориентация на запад и новую систему ценностей послужила важным стимулом, обусловившим активизацию употребления иноязычной лексики. Не стоит на месте и развитие науки: новые реалии требуют новых обозначений, которые мы заимствуем вместе с продуктами новейших технологий»,— считает доктор филологических наук .

Читать еще:  Как готовить грядку под чеснок на зиму

Продолжите список сфер сегодняшней жизни, в которых активно используются заимствования.

Материалы для написания сочинения ЕГЭ Вариант С
методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме

Данный материал поможет ученикам увидеть структуру сочинения и использовать материал таблицы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Таблица 1. Примерный план первоначальной работы с текстом

1. О чём ? ( Вы увидите тему.)

2. Какие вопросы рассматривает автор? (Вы найдете проблемы.)

3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего ? (Вы найдёте основную проблему текста)

4. Зачем автор написал текст? (Вы определите цель.)

5. Как автору удалось помочь вам определить цель?

(Вы увидите роль языковых средств.)

6. Почему были использованы именно эти языковые средства?

Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)?

(Это поможет вам понять авторскую позицию.)

План работы с исходным текстом

О чем данный текст?

Какие вопросы рассматривает автор?

3. Основная проблема текста

Какой вопрос наиболее волнует автора?

Что хотел автор сказать читателю? Над чем заставил задуматься?

5. Авторская позиция

Как сам автор отвечает на поставленные вопросы?

6. Языковые средства

Как автору удалось помочь вам увидеть его позицию, определить идею текста?

Таблица 2. Роль заглавия текста

В нем может звучать тема текста

Может отражаться основной конфликт

Может звучать идея текста

В нем может найти отражение жанр произведения

«О гениальности», «Парадоксы жизни» и т.п.

«Эгоизм и альтруизм», «Бездушие и милосердие»

«Зачем нам импортные «сорняки»?», «Равнодушие породило беду»»

«Письма к юношеству», «Слово о земле», «Раздумья о прожитом»

Таблица 3. Тема текста

Тема может быть

  1. определять
  2. по-разному решать
  3. формулировать
  4. изложить
  5. развить
  6. осмыслить
  7. раскрыть
  8. трактовать
  9. конкретизировать
  1. основной
  2. философской
  3. актуальной
  4. вечной
  5. важной
  6. общечеловеческой
  7. глубокой
  8. главной
  9. общественно значимой
  10. частной
  11. побочной
  12. фоновой
  13. созвучной
  14. излюбленной
  15. сквозной
  16. полностью исчерпанной
  17. обусловленной мировоззрением автора
  18. лирической
  19. устойчивой и т.д.
  1. взаимодействовать с другими темами
  2. разрабатываться многими авторами
  3. повторяться в творчестве разных авторов
  4. варьироваться в зависимости от замысла автора
  5. преломляться в различных героях и ситуациях
  6. проходить через всё произведение
  7. выделяться среди множества других тем
  8. решаться по-разному
  9. сменяться другими темами
  10. воплощаться в отдельном произведении
  11. появляться в творчестве писателя и т.д.

Таблица 4 . Идея текста

  1. формулировать
  2. выражать
  3. высказывать
  4. определять
  1. обретать жизнь
  2. отражать отношение автора к действительности
  3. выступать через систему образов
  4. звучать в заглавии текста, рассуждениях автора, финале и т.д.
  5. сливаться с темой в нерасторжимое целое
  6. являться ведущим началом в композиционном расположении работы
  7. жить в образах
  8. сливаться с чувством автора
  9. воздействовать на наше сознание
  10. выделяться автором
  11. восприниматься читателями
  12. углубляться т.д.

Таблица 5 . Проблема текста

Автором проблема может быть

  1. поставлена
  2. изложена
  3. рассмотрена
  4. выдвинута
  5. изучена
  1. затронута
  2. поднята
  3. сформулирована
  4. исследована
  5. проанализирована

Проблема, рассматриваемая автором,

Проблема может заставить читателя

  1. общественно значимой
  2. социальной
  3. философской
  4. политической
  5. психологической
  6. идеологической
  7. нравственной
  8. межнациональной
  9. морально-этической
  10. злободневной
  11. животрепещущей
  12. актуальной
  13. жизненной
  14. насущной
  15. острой
  16. важной
  17. серьёзной
  18. спорной
  19. неотложной
  20. основной
  21. глубокой
  22. назревшей
  23. неразрешимой
  24. наболевшей
  25. мучительной
  26. жгучей
  27. тяжелой
  28. первоочередной
  29. принципиальной
  30. главной
  31. сложной и т.п.
  1. глубоко задуматься
  2. серьёзно размышлять
  3. рассуждать вместе с автором
  4. лучше понять себя и окружающих (трагизм происходящего, красоту мира и хрупкость мира, природы, человека и т.п.)
  5. серьёзнее относиться к…
  6. переосмыслить своё отношение к…
  7. по-иному посмотреть на …
  8. критичнее относиться к…
  9. обратиться к примерам из собственной жизни (литературы)
  10. поделиться мыслями о…
  11. развивать мысль о…
  12. оценить истинный масштаб чего-либо
  13. оценить собственную позицию
  14. открыто выразить своё отношение к…
  15. заняться самовоспитанием (охраной культурной среды, природы и др.)
  16. заняться её глубоким изучением
  17. с горечью понять, что…
  18. иронично относиться к…
  19. отразить гармонию (дисгармонию) мира, человеческих отношений, связь поколений (или её отсутствие)
  20. испытать потребность в чем-либо и т.п.

Таблица 6 . Комментарий проблемы

Комментируя проблему, можно указать

В комментарии не должно быть

  1. к какой категории относится избранная автором проблема
  2. насколько она злободневна (как правило, в предлагаемых исходных текстах нет неактуальных проблем)
  3. что делает её злободневной
  4. традиционна ли эта проблема или нова
  5. если традиционна, то какие точки зрения есть по её поводу
  6. если нова, то что стало причиной её появления
  7. как удалось автору привлечь внимание читателя к данной проблеме

1) Пересказа исходного текста или любой его части.

2) Рассуждений по поводу всех проблем текста.

3) Комментариев о действиях героев текста.

4) Общих рассуждений о тексте: вам нужно прокомментировать одну из проблем!

Таблица 7. Роль автора в тексте

  1. посвящать свою статью…
  2. полемически заострять тему (проблему)
  3. эмоционально воздействовать на читателя
  4. делать читателя своим союзником
  5. образно воссоздавать картину происходящего (изображаемого)
  6. выделять ключевые проблемы (мысли, слова, мотивы)
  7. образно представить суть проблемы, которая его волнует
  8. усиливать положительное или отрицательное отношение к чему-либо
  9. передать глубину проблем (мыслей, чувств, идеи, раздумий, обобщений, размышлений и т.п.)
  10. раскрывать сущность поставленных проблем
  11. характеризовать сущность раскрываемых проблем
  12. точно формулировать (выражать) мысль
  13. заставить читателя задуматься над проблемами (темой, идеей и т.п.)
  14. показать злободневность рассматриваемой им темы (проблемы)
  15. формировать положительное или отрицательное читательское отношение к поднятым проблемам
  16. пытаться найти причины изображаемых негативных (позитивных) явлений
  17. подчеркивать остроту поставленной проблемы
  18. видеть глубину и актуальность проблем
  19. обращаться к традициям русской жизни, литературы и т.д., аргументируя свой тезис
  20. убеждать читателя в правоте своей позиции
  21. показывать негативную сторону нашей жизни
  22. выражать мнение большинства
  23. недвусмысленно подчеркивать свое негативное (положительное) отношение к…
  24. пытаться найти в читателе единомышленника
  25. пытаться понять, почему…
  26. использовать ряд убедительных аргументов
  27. передать читателю свою заинтересованность данной темой, проблемой
  1. ставить ряд нравственных вопросов, требующих незамедлительного ответа
  2. помочь читателю увидеть традиционную тему (проблему) по-новому
  3. утверждать, что…
  4. уточнять некоторые моменты
  5. писать интересно и ново о старых проблемах
  6. ставить перед читателем цель – найти решение сложных жизненных проблем
  7. привести в качестве примера цитату
  8. быть строгим судьей негативным явлениям нашей жизни
  9. намереваться найти ответы на сложные жизненные вопросы
  10. заставить читателя самого решать сложные жизненные вопросы (делать нравственный выбор)
  11. приглашать к разговору о непростых проблемах нашей жизни
  12. убедительно доказывать, используя конкретные примеры
  13. дать новую жизнь старой теме (проблеме)
  14. формировать положительное или отрицательное читательское отношение к поднятым проблемам
  15. подчеркнуть истинное положение вещей
  16. иронически (саркастически, возмущенно, восхищенно и т.д.) повествовать о героях и событиях
  17. показывать образец (антиобразец) поведения, отношения к жизни
  18. говорить с тревогой о наболевших проблемах
  19. открыто заявить о своей гражданской позиции по отношению к…
  20. призывать читателя к…
  21. представить истинную картину происходящего
  22. побуждать искать истину
  23. стараться объяснить, почему…
  24. поднять в статье проблему, которая кажется ему наиболее актуальной
  25. «глаголом жечь сердца людей»
  26. заставить переоценить отношение к …
Читать еще:  Как натереть морковь быстро

Таблица 8. Авторская позиция

Авторская позиция может проявляться в

Авторская позиция может быть выражена

  1. положительном
  2. отрицательном
  3. ироничном
  4. саркастичном
  5. неоднозначном
  6. саркастичном
  7. юмористичном
  8. двойственном
  9. суровом
  10. гневном
  11. осуждающем
  12. скептичном
  13. оптимистичном
  14. и др. отношении к изображаемому .
  1. Четко, прямо, непосредственно:
  1. В названии текста.
  2. В отдельных предложениях текста.
  3. Через ряд аргументов .
  1. Через модальный план текста:
  1. Риторические вопросы.
  1. Порядок слов.
  2. Лексические повторы.
  3. Оценочную лексику.
  4. Модальные слова и частицы .
  5. Ряд вводных слов, словосочетаний, предложений.

Таблица 9. Как увидеть автора в текстах публицистического и художественного стилей

Публицистика отражает реальную жизнь.

Темы и проблемы публицистики касаются каждого человека, поэтому

а) автор не может безразлично писать о вопросах, волнующих общество, поэтому слово в публицистике эмоционально;

б) автор исследует и анализирует общие проблемы, информируя о них читателя.

  1. Автор страстно и открыто отстаивает свою точку зрения.
  2. Автор даёт прямые оценки явлениям и событиям.
  3. Автор формирует общественное мнение, воздействуя силой своих убеждений на читателей.

Художественная литература создаёт правдоподобный, но вымышленный мир.

  1. Автор исследует и анализирует общие темы и проблемы на конкретных, индивидуальных примерах;
  1. Автор словами рисует образы, картины, мысли, поступки, действия для того, чтобы

а) дать возможность читателю представить описываемые события;

б) передать свои эмоции;

в) вызвать ответные чувства и переживания.

  1. Автор чаще всего не даёт прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать.
  2. Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, речь, пейзаж, интерьер и т.д.
  3. Функция убеждения в художественном стиле вторична.

Таблица 10. Роль языковых средств выразительности

Дизайн Кафе

Какую пользу и вред приносят сорняки + как из них сделать удобрение

hands weeding the vegetable garden

Кто разделил все растения на полезные и вредные (т.е. сорняки)? Вероятнее всего, – дачники, которых не устраивало, что отдельные «зеленые товарищи» не подчиняются хозяйской воле и растут там, куда их не приглашали. А ведь в природе абсолютно бесполезных растений не существует, и самый злостный сорняк, которого мы из года в год добиваем на собственных грядках, можно использовать с выгодой. «Стерильные» огороды нынче не в моде, потому что многие хозяева усвоили, какую пользу приносят сорняки огородным культурам, и стараются использовать буйствующую растительность себе во благо. Разберемся, с какими сорными растениями стоит продолжать борьбу, а кого в умеренном количестве желательно оставить на грядках.

Вред или польза: чего больше от сорняков?

Когда дачники начинают войну с сорняками, единственным их желанием является полная капитуляция зеленого врага и искоренение его из собственного огорода. Но проблема в том, что семян сорных растений в почве – миллионы, и они сохраняют всхожесть на много десятков лет. Так что на смену выполотым приходят новые травы, разбуженные шевелением почвы. И их будит сам человек, проводя рыхление и прополки.

Вредное действие сорняков на огородные культуры

Если у дачника спросить, какой вред причиняют сорняки, то первое, что он скажет: подавляют рост культурных растений. Этот факт действительно имеет место, но только на стадии прорастания овощей, когда ростки хилые и не набрали силы. В борьбе за солнце и свет сорные травы запросто могут вытеснить более слабых с грядки. Но когда те же помидоры или перцы набрали толщину и выросли так, что пришлось подвязывать, то никакие сорняки их уже не заглушат.

В картофельных грядках самым страшным врагом является пырей. Он не только мешает развитию картофеля, но и прогрызает клубни своими корнями, забирая из них питание для себя. Пырей способен поднимать бетонную отмостку, прорываясь сквозь трещины, портить межплиточные швы на дорожках и т.д. Если и выбирать среди сорняков самого вредного, то пальму первенства следует отдать именно ему. С пыреем договориться невозможно и надо вести нещадную борьбу. На больших полях эта трава уничтожается гербицидами и постоянной обработкой земли (дискованием, боронованием и пр.), а в цветниках единственный вариант вытравить из земли корни – провести мульчирование. Но не опилками или корой, а сначала укрыть землю черным спанбондом, который заблокирует для сорняка солнечный свет, а сверху насыпать какого-то декоративного материала. И такое покрытие не снимать пару лет.

Читать еще:  Как приготовить айву с сахаром

Если вьюнок, или по-народному березка, вышел из-под контроля, его уничтожают керосином, который не приносит вреда огородным культурам

Все остальные сорняки – одуванчики, крапиву, ромашку, сныть, пижму, мокрицу и т.д. – можно и нужно использовать для улучшения роста огородных культур.

Чем полезны сорняки для огородников?

Сразу оговоримся, что все хорошо в меру. Поэтому о пользе сорняков можно говорить только тогда, когда их численность сдерживается в определенных рамках, не допускается бесконтрольного обсеменения и засора грядок.

В таких зарослях сорняков огород, конечно, не выживет, зато сколько зеленого удобрения можно получить, если все это скосить и измельчить

Сорняки сигналят о недостатках почвы. У каждого сорняка свои потребности к кислотности почвы и ее минеральному составу. Поэтому по растениям, которые ежегодно плодятся на вашем участке и не собираются его покидать, можно понять, чего не хватает вашей почве:

  • Так, хвощ полевой и подорожник сигналят, что ваша почва – закислена. И если вы проведете мероприятия по ее нейтрализации, то эти травы исчезнут сами, без всякой выполки.
  • Мокрица, мать-и-мачеха, пырей, осот – показатели здоровой кислотности. Они живут на слабокислых и нейтральных почвах.
  • Если среди картофельных борозд стало появляться много лебеды – это намек на то, что пора менять место для картофеля. Эта почва слишком устала от данной культуры.
  • Появление большого числа сорняков, цветущих поздним летом и осенью, говорит о слабой плодородности грунта и нехватке гумуса.

Сорняки помогают развитию растений. Ботаники давно обратили внимание, что некоторые рядом растущие растения могут влиять друг на друга положительно. В процессе роста они выделяют фитонциды, выводят через поры ферменты и ионы, которые смываются дождями в почву и попадают к корням иных культур, усиливая их иммунитет и устойчивость к заболеваниям.

Срезку одуванчика для создания мульчи проводят, пока цветочные почки еще не раскрылись, иначе они дозреют на огороде и рассеются по всем грядкам

Так, одуванчики на огуречных грядках способствуют ускоренному созреванию плодов, потому что во время цветения выделяют особый газ – этилен. Если надземную часть одуванчика скашивать и измельчать на мульчу, то почва получит практически весь набор минеральных элементов.

Зонтичные культуры, которые насеваются самосеем (укроп, тмин), а также полынь отпугивают насекомых-вредителей. Их полезно оставлять в околоствольных кругах деревьев, среди капусты, чтобы бабочки-белянки не портили овощ. А крапива не пропустит в огород слизней и улиток.

Резкий запах укропа отпугивает от огуречной грядки насекомых-вредителей, а выделяемые в воздух ароматические вещества улучшают фотосинтез и здоровье плетей

Крапива, растущая в капустных грядках или между кустами клубники, станет серьезной блокадой для улиток и слизней, особенно влажным летом

Сорняки служат защитой от палящего солнца. Многие культуры во время жаркого лета испытывают сильнейший стресс, особенно если дачники не успевают их вовремя поливать. Наиболее страдают бахчевые: кабачки, тыквы и те же огурцы, потому что широкие листья испаряют влагу в ускоренном темпе. Если грядет именно такой сезон, стоит оставить эти грядки неполотыми. Сорняки по росту выше, чем ползучие культуры, поэтому создадут необходимую тень. А вот существующая версия о том, что если не полоть томаты, то сорняки защитят плоды от тумана, – неправильная. Помидоры поражает фитофтора не из-за тумана, а из-за повышенной влажности, отсутствия вентиляции между кустами. И если еще и не полоть сорняки, то воздух просто не сможет циркулировать по грядке. Соответственно, томаты начнут болеть чаще.

Томаты требуют хорошей вентиляции кустов, поэтому их выпалывают тщательно и не мульчируют зеленой массой, чтобы не было излишних испарений

Использование сорняков для обогащения почвы

Все сорняки, сжатые еще до созревания семян, являются прекрасным экологичным удобрением. Их закладывают в компост, мульчируют грядки, дорожки. Многие растения можно настаивать и использовать в качестве внекорневых подкормок. Такие опрыскивания заодно и тлю убивают, и обогащают культуры полезными элементами.

Чтобы зелень активнее разлагалась, ее рекомендуют предварительно измельчить. Можно сделать измельчитель травы своими руками, об этом читайте: https://diz-cafe.com/tech/izmelchitel-travy-svoimi-rukami.html

Интересный способ применения сорняков придумали калининградские дачники. Они скашивают всю вредную растительность, измельчают ее, перемешивают с газонной травой и раскладывают рядами на вспаханной грядке, где весной планируется посадка картофеля. Слой – не менее 30 см. С приходом весны никаких земляных работ больше не проводится. А семенной картофель просто подкладывают под мульчу и ожидают появления ростков. Клубням в гниющей траве тепло, на них не нападает колорадский жук, которого отпугивает запах разлагающихся растительных остатков. Полоть такие грядки не надо, можно лишь с боков провести окучивание, приподнять ряды. Урожайность – чуть ниже обычной, когда картофель растет в земле, зато и ухода – минимум.

Если подходить к сорнякам с умом, то вред, причиняемый ими, можно обернуть в свою пользу и добиться большей урожайности без применения химических удобрений.

Источники:

http://pandia.ru/text/80/206/2259.php

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/05/25/materialy-dlya-napisaniya-sochineniya-ege-variant-s

Какую пользу и вред приносят сорняки + как из них сделать удобрение

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о