Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры ответ

0

Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры ответ

Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры

Бетонная плита – удобный элемент обустройства шоссе, автобанов, магистралей, автодорог для интенсивной эксплуатации, взлетных полос, рассчитанных на большую нагрузку. Железобетонные изделия выпускают на заводах из напряженного бетона, усиливают арматурным каркасом, длительное время сохраняют целостность, обладают необходимыми прочностными характеристиками.

Преимущества «бетонки»

При необходимости полотно из ЖБИ разбирается, панели используются повторно. Дорожное строительство методом укладки плит применяется в любых геологических условиях местности, незаменимы на мягких почвах, в местах постоянного проседания грунта. Их ЖБИ делают тротуарные дорожки, автостоянки, подъезды к стройплощадкам, это экономичный и эффективный способ обустройства автотрасс, нет необходимости задействовать тяжелые асфальт укладчики, катки. Скорость работ высокая.

Особенности укладки

В процессе камнеобразования в бетонной смеси происходят физико-химические процессы, создающие внутренние напряжения. Чтобы автодорога долго не разрушалась, предусмотрены деформационные швы. Необходим зазор между элементами, чтобы не было деформации при контрасте температур.

Интервал и параметры промежутков утверждены технической документацией. В инструкции по устройству цементобетонных покрытий оговариваются эксплуатационные условия. Расстояние между швами зависит от температуры воздуха при укладке:

  • минимальный интервал между зазорами – 20м, соответствует температуре ниже +5°С;
  • когда воздух прогревается от +10°С до +25°С, можно увеличить разрыв до 40 м;
  • при высокой температуре межшовный метраж строго не регламентируется, зазоры делаются произвольно.

Деформация вероятна в любых климатических зонах. Отказаться от зазоров нельзя, особенно в условиях жаркого климата, морозных зим.

Если укладывать «бетонку» вплотную, без стыковых промежутков, возможны растрескивания, нарушается целостность железобетона. На некоторых участках происходит образование выступов, ухудшающих качество покрытия участка автодороги. Важно перед работой изучить техдокументацию, регламент работ.

Технологические тонкости

Как и другая технология, процесс формирования бетонных покрытий на автодорогах контролируется. Устанавливается максимальная ширина деформационного промежутка – 5 см, учитывается возможное расширение стандартных бетонных элементов при нагревании.

Герметичность восстанавливают специальными мастиками, для заполнения используют эластичные составы, не подверженные растрескивания. К заполнителям предъявляются определенные требования, мастика под ударной нагрузкой не должна выделяться на шоссе, мешать движению автотранспорта.

На тротуарных дорожках, где не те большой нагрузки, для заделки стыков используется строительная смесь с портландцементом, в качестве наполнителя используется гравий или песок. От правильности сделки зазоров зависит состояние дорожного полотна.

Все про дачу

Строительство дома — весьма трудоемкое занятие, включающее в себя довольно много работ. Например, заливка монолитного участка между плитами перекрытия также входит в их число, поскольку только из плит строительство не представляется возможным. Данная проблема, как правило, возникает в тех случаях, когда требуется проложить коммуникационные элементы или сформировать лестничный пролет. Стоит заметить, что, придерживаясь определенных правил строительства, осуществить данный процесс можно самостоятельно.

Читать еще:  Как избавиться от крыс на даче простым способом

Схема монтажа железобетонного перекрытия.

Создавая монолитные участки перекрытия, необходимо правильно выполнить монтаж подпорки, формирование опалубки, арматурной сетки, сделать смесь из бетона и залить ее.

При правильном выполнении всех перечисленных работ участок монолита между плитами перекрытия будет максимально прочным и надежным.

Материалы и инструменты, необходимые для работы

Для каждого этапа работ необходимо приготовить свой набор материалов и инструментов. Их список может отличаться лишь из-за некоторых факторов, к примеру, расстояния между плитами, которое требуется залить. Однако все же существует стандартный список, который включает в себя следующие материалы:

Участок между плитами перекрытия заполняется бетоном, предварительно армируется.

  • доски, которые будут использоваться для создания боковой опалубки и поверхности;
  • балки из дерева или же металлические швеллеры, которые будут служить опорой для фанеры или дощатого поддона;
  • брус для создания несущих опор для площадки опалубки;
  • прутья арматуры, проволока, с помощью которой будет производиться связка, металлические стульчики;
  • раствор бетона, который изготавливается из песка, цемента М400, щебня и воды;
  • бетономешалка;
  • циркулярная пила, лопата, мастерок, инструмент для штыкования и защитная пленка.

Что касается количества материала, то оно зависит от того, какую площадь перекрытия необходимо сделать, а также от самого участка перекрытия. Если говорить о частном доме, то в таких строениях он, как правило, не очень большой, поэтому справиться с работой самостоятельно не составит особого труда.

Вернуться к оглавлению

Этапы формирования монолитного участка перекрытия

Формирование участка между плитами не отличается от создания любого другого монолитного перекрытия. Несмотря на то что площадь работ относительно небольшая, придерживаться строительных правил все же стоит, поэтому все этапы работы должны быть выполнены тщательно. Именно от этого зависит, насколько надежной будет монолитная конструкция.

Первое, что требуется сделать — сформировать опалубку под монолитный участок. В данном случае необходимо учесть то, что бетонный раствор весит довольно много, к тому же и сохнет он долго, поэтому прочностные и механические характеристики опалубки должны быть такими, чтобы удерживать его довольно продолжительный период времени.

Как устанавливается опалубка:

Устройство опалубки для монолитного участка между плитами

  1. Делается дно, для чего берется лист фанеры, и на него набиваются балки, которые будут исполнять роль несущих элементов. Поскольку расстояние между плитами в частном доме не такое большое, то дно опалубки сделать несложно. Перед тем как формировать арматурную решетку, застилаем дно рубероидом или же строительной пленкой.
  2. Границами монолитного участка по бокам будут плиты перекрытия. Как правило, с третьей стороны находится стена.
  3. Под удерживающие элементы дна, в качестве которых выступают брусья, подводятся вертикальные опоры. Их необходимо закрепить так, чтобы днище опалубки не соскользнуло с вертикальных опор, которые являются несущими. Для этого используется унивилка, хотя и не всегда. Как правило, при строительстве частного дома специального опорного оборудования нет, поэтому фиксацию частей опалубки можно производить с помощью гвоздей или скоб.
  4. Важным моментом в данном процессе является опора опалубки в плоскость пола, которая должна быть максимально прочной. Этого можно достигнуть путем утрамбовки грунта и подкладки какого-либо дощатого или плиточного материала.
Читать еще:  Как выбрать садовый секатор

После того как опалубка готова, и в прочности ее можно не сомневаться, переходим к следующему этапу.

Вернуться к оглавлению

Делаем арматурную решетку

Независимо от размеров участка, между плитами перекрытия он должен быть обязательно заармирован.

При расстоянии между плитами от 1,5 м в дополнение к арматурным прутьям лучше всего использовать армированную сетку. Если же расстояние небольшое, можно ограничиться двумя слоями решетки из прутьев.

Процесс формирования арматурной решетки:

Арматурная решетка укладывается на 5 см выше дна опалубки, арматура стягивается проволокой.

  1. Прутья необходимо отпилить определенной длины, учитывая при этом шаг, который должен быть около 15-20 см. Далее подготовленные прутья связываются проволокой между собой. В итоге должно получиться два слоя решетки.
  2. Арматурную решетку при установке первого слоя необходимо уложить на 5 см выше дна опалубки, для чего предназначены «стаканы». После этого, постелив сверху сетку, укладывают второй слой решетки.
  3. Если участок между плитами перекрытия не такой большой, армирование может быть выполнено прутьями без сетки. Каркас в данном случае формируется в два слоя, причем каждый из них должен быть удален от края плиты на 5 см. Стоит заметить, что использовать сварочный аппарат в этом процессе необязательно, поскольку все соединения можно осуществить с помощью металлической проволоки.

Некоторые советуют вставлять арматурные прутья в заранее просверленные в плитах отверстия, однако этого делать не стоит. Участок монолита будет опираться на выемки, которые присутствуют на любых моделях плит перекрытия. Они могут быть либо продольными, либо круглыми, напоминающими стакан.

Вернуться к оглавлению

Изготовление и заливка бетона

Таблица пропорций компонентов для изготовления бетона.

Прежде чем приступать к замесу бетонного раствора, нужно подготовить все необходимые составляющие. Поскольку монолитный участок на вид напоминает прямоугольный параллелепипед, то рассчитать необходимое количество раствора в кубических метрах будет не так сложно.

После того как все составляющие приготовлены, можно переходить к изготовлению раствора в бетономешалке, соблюдая определенные правила:

  • придерживаться нормы по загрузке;
  • бетономешалка должна быть установлена на идеально горизонтальной поверхности;
  • раствор требуется выгружать в специальный контейнер, а уже после этого — на необходимое место.

Что касается последнего правила, то его можно нарушить только в том случае, если бетономешалка установлена рядом с опалубкой, и приготовленный раствор выгружается прямо в нее. Повторная заливка должна проводиться не позднее чем через 2-3 часа. Можно произвести одну заливку, это актуально в том случае, если участок неширокий. После этого поверхность нужно выровнять, для чего используется мастерок или правило.

Читать еще:  Как приготовить суп лапшичный

Кроме того, после заливки бетона в емкость его нужно хорошо проштыковать, иногда, если формируется довольно большой участок, провибрировать.

Еще одним важным моментом является режим высыхания бетона. Так, при дожде поверхность нужно будет укрывать полиэтиленом, а в жару, наоборот, смачивать водой во избежание растрескивания.

Как правило, опалубка удаляется после 3-4 недель. При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций монолитный участок получится надежным и прочным.

Портал о стройке

27.10.2018 admin Комментарии Нет комментариев

Ответ на этот вопрос очень прост: данная мера необходима для того, чтобы дорога не разрушалась, когда монолитные основания расширяются из-за повышенных температур.

Ответ на вопрос, зачем между бетонными плитами делают зазоры, дается в Инструкции по устройству цементобетонных покрытий. Перечень обязательных стандартов в данном случае включает в себя следующее:

  • Если покрытие строится при температуре воздуха от +10°С до +25°С, то зазоры должны находиться на расстоянии 40 метров;
  • Если температура ниже +5°С, то этот отрезок сокращают до 20 метров;
  • Если температура выше +25°С, то зазор устанавливается в конце каждой смены (обязательных норм при таких условиях не предусматривается);
  • Если покрытие формируется из напряженного железобетона, то отрезок между зазорами может составлять около 100 метров.

Максимальная ширина зазора составляет 5 см.

Заполнение зазоров

Если отказаться от зазоров между плитами бетонного шоссе, то впоследствии на дорожном покрытии будут появляться различные дефекты (к примеру, выступы плит). Все дело в том, что температура воздуха постоянно меняется. Это особенно актуально для регионов с суровыми зимами и жаркими летними периодами.

Чтобы обеспечить герметичность дорожного полотна, швы нередко заполняют различными мастиками. Данный материал не препятствует расширению монолитов. Самое главное в этом случае – соблюдать обязательные требования к объему заполнителя. Он не должен выдавливаться из швов в жаркую погоду. При выдавливании мастика будет размазываться по дороге, мешая движению автомобилей.

Бетонные тротуары

Ответ на вопрос, почему между плитами бетонных тротуаров делают зазоры, будет аналогичным. Монолитные основания такого рода будут расширяться в жаркую погоду. Пустоты в этом случае также выполняют дренажную функцию (вода уходит в зазоры, не мешая пешеходам).

Что касается размеров швов, то, по сравнению с дорожным строительством, здесь они гораздо меньше (5 мм будет вполне достаточно).

Наши услуги

Возникла необходимость купить плиты ЖБИ? Позвоните нам по номеру +7 343 287-54-87. Доставка продукции подобного рода осуществляется по всей России. Мы работаем с самыми авторитетными транспортными компаниями. Именно поэтому срывы сроков поставок исключаются.

Источники:

http://avtobetonovo.ru/zachem-mezhdu-plitami-betonnogo-shosse-delayut-zazoryi.html

http://dacha.yarfotograf.ru/zachem-mezhdu-plitami-betonnogo-shosse-delajut-zazory/

http://stroyka.ahuman.ru/zachem-mezhdu-plitami-betonnogo-shosse-delajut-zazory-otvet/

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о