Зачем между бетонными плитами делают зазоры

0

Зачем между бетонными плитами делают зазоры

Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры

Бетонная плита – удобный элемент обустройства шоссе, автобанов, магистралей, автодорог для интенсивной эксплуатации, взлетных полос, рассчитанных на большую нагрузку. Железобетонные изделия выпускают на заводах из напряженного бетона, усиливают арматурным каркасом, длительное время сохраняют целостность, обладают необходимыми прочностными характеристиками.

Преимущества «бетонки»

При необходимости полотно из ЖБИ разбирается, панели используются повторно. Дорожное строительство методом укладки плит применяется в любых геологических условиях местности, незаменимы на мягких почвах, в местах постоянного проседания грунта. Их ЖБИ делают тротуарные дорожки, автостоянки, подъезды к стройплощадкам, это экономичный и эффективный способ обустройства автотрасс, нет необходимости задействовать тяжелые асфальт укладчики, катки. Скорость работ высокая.

Особенности укладки

В процессе камнеобразования в бетонной смеси происходят физико-химические процессы, создающие внутренние напряжения. Чтобы автодорога долго не разрушалась, предусмотрены деформационные швы. Необходим зазор между элементами, чтобы не было деформации при контрасте температур.

Интервал и параметры промежутков утверждены технической документацией. В инструкции по устройству цементобетонных покрытий оговариваются эксплуатационные условия. Расстояние между швами зависит от температуры воздуха при укладке:

  • минимальный интервал между зазорами – 20м, соответствует температуре ниже +5°С;
  • когда воздух прогревается от +10°С до +25°С, можно увеличить разрыв до 40 м;
  • при высокой температуре межшовный метраж строго не регламентируется, зазоры делаются произвольно.
Читать еще:  Веник для бани из чего можно изготовить

Деформация вероятна в любых климатических зонах. Отказаться от зазоров нельзя, особенно в условиях жаркого климата, морозных зим.

Если укладывать «бетонку» вплотную, без стыковых промежутков, возможны растрескивания, нарушается целостность железобетона. На некоторых участках происходит образование выступов, ухудшающих качество покрытия участка автодороги. Важно перед работой изучить техдокументацию, регламент работ.

Технологические тонкости

Как и другая технология, процесс формирования бетонных покрытий на автодорогах контролируется. Устанавливается максимальная ширина деформационного промежутка – 5 см, учитывается возможное расширение стандартных бетонных элементов при нагревании.

Герметичность восстанавливают специальными мастиками, для заполнения используют эластичные составы, не подверженные растрескивания. К заполнителям предъявляются определенные требования, мастика под ударной нагрузкой не должна выделяться на шоссе, мешать движению автотранспорта.

На тротуарных дорожках, где не те большой нагрузки, для заделки стыков используется строительная смесь с портландцементом, в качестве наполнителя используется гравий или песок. От правильности сделки зазоров зависит состояние дорожного полотна.

Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры

Ответ на этот вопрос очень прост: данная мера необходима для того, чтобы дорога не разрушалась, когда монолитные основания расширяются из-за повышенных температур.

Ответ на вопрос, зачем между бетонными плитами делают зазоры, дается в Инструкции по устройству цементобетонных покрытий. Перечень обязательных стандартов в данном случае включает в себя следующее:

  • Если покрытие строится при температуре воздуха от +10°С до +25°С, то зазоры должны находиться на расстоянии 40 метров;
  • Если температура ниже +5°С, то этот отрезок сокращают до 20 метров;
  • Если температура выше +25°С, то зазор устанавливается в конце каждой смены (обязательных норм при таких условиях не предусматривается);
  • Если покрытие формируется из напряженного железобетона, то отрезок между зазорами может составлять около 100 метров.

Максимальная ширина зазора составляет 5 см.

Читать еще:  Икра из кабачков на зиму рецепты по госту

Заполнение зазоров

Если отказаться от зазоров между плитами бетонного шоссе, то впоследствии на дорожном покрытии будут появляться различные дефекты (к примеру, выступы плит). Все дело в том, что температура воздуха постоянно меняется. Это особенно актуально для регионов с суровыми зимами и жаркими летними периодами.

Чтобы обеспечить герметичность дорожного полотна, швы нередко заполняют различными мастиками. Данный материал не препятствует расширению монолитов. Самое главное в этом случае – соблюдать обязательные требования к объему заполнителя. Он не должен выдавливаться из швов в жаркую погоду. При выдавливании мастика будет размазываться по дороге, мешая движению автомобилей.

Бетонные тротуары

Ответ на вопрос, почему между плитами бетонных тротуаров делают зазоры, будет аналогичным. Монолитные основания такого рода будут расширяться в жаркую погоду. Пустоты в этом случае также выполняют дренажную функцию (вода уходит в зазоры, не мешая пешеходам).

Что касается размеров швов, то, по сравнению с дорожным строительством, здесь они гораздо меньше (5 мм будет вполне достаточно).

Наши услуги

Возникла необходимость купить плиты ЖБИ? Позвоните нам по номеру +7 343 287-54-87. Доставка продукции подобного рода осуществляется по всей России. Мы работаем с самыми авторитетными транспортными компаниями. Именно поэтому срывы сроков поставок исключаются.

Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры

Бетонная плита – удобный элемент обустройства шоссе, автобанов, магистралей, автодорог для интенсивной эксплуатации, взлетных полос, рассчитанных на большую нагрузку. Железобетонные изделия выпускают на заводах из напряженного бетона, усиливают арматурным каркасом, длительное время сохраняют целостность, обладают необходимыми прочностными характеристиками.

Преимущества «бетонки»

При необходимости полотно из ЖБИ разбирается, панели используются повторно. Дорожное строительство методом укладки плит применяется в любых геологических условиях местности, незаменимы на мягких почвах, в местах постоянного проседания грунта. Их ЖБИ делают тротуарные дорожки, автостоянки, подъезды к стройплощадкам, это экономичный и эффективный способ обустройства автотрасс, нет необходимости задействовать тяжелые асфальт укладчики, катки. Скорость работ высокая.

Читать еще:  Как приготовить хек с овощами в духовке

Особенности укладки

В процессе камнеобразования в бетонной смеси происходят физико-химические процессы, создающие внутренние напряжения. Чтобы автодорога долго не разрушалась, предусмотрены деформационные швы. Необходим зазор между элементами, чтобы не было деформации при контрасте температур.

Интервал и параметры промежутков утверждены технической документацией. В инструкции по устройству цементобетонных покрытий оговариваются эксплуатационные условия. Расстояние между швами зависит от температуры воздуха при укладке:

  • минимальный интервал между зазорами – 20м, соответствует температуре ниже +5°С;
  • когда воздух прогревается от +10°С до +25°С, можно увеличить разрыв до 40 м;
  • при высокой температуре межшовный метраж строго не регламентируется, зазоры делаются произвольно.

Деформация вероятна в любых климатических зонах. Отказаться от зазоров нельзя, особенно в условиях жаркого климата, морозных зим.

Если укладывать «бетонку» вплотную, без стыковых промежутков, возможны растрескивания, нарушается целостность железобетона. На некоторых участках происходит образование выступов, ухудшающих качество покрытия участка автодороги. Важно перед работой изучить техдокументацию, регламент работ.

Технологические тонкости

Как и другая технология, процесс формирования бетонных покрытий на автодорогах контролируется. Устанавливается максимальная ширина деформационного промежутка – 5 см, учитывается возможное расширение стандартных бетонных элементов при нагревании.

Герметичность восстанавливают специальными мастиками, для заполнения используют эластичные составы, не подверженные растрескивания. К заполнителям предъявляются определенные требования, мастика под ударной нагрузкой не должна выделяться на шоссе, мешать движению автотранспорта.

На тротуарных дорожках, где не те большой нагрузки, для заделки стыков используется строительная смесь с портландцементом, в качестве наполнителя используется гравий или песок. От правильности сделки зазоров зависит состояние дорожного полотна.

Источники:

http://avtobetonovo.ru/zachem-mezhdu-plitami-betonnogo-shosse-delayut-zazoryi.html

http://salekhard.promsgroup.ru/lenta/zachem-mezhdu-plitami-betonnogo-shosse-delayut-zazory

http://avtobetonovo.ru/zachem-mezhdu-plitami-betonnogo-shosse-delayut-zazoryi.html

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о