Зачем.Bad

7 случаев, когда «bad» — это не так уж плохо

Мы привыкли, что слово «bad» имеет негативную окраску. Но в некоторых выражениях оно может означать одобрение. Сайт Dictionary.com разобрал 7 случаев, когда «bad» — это совсем не плохо. Запоминайте!

1. Badass — задира (и крутой!)

Перевести badass можно по-разному, от «засранца» до «задиры». И первоначально слово было оскорблением и означало очень неприятного и грубого человека. Но к 70-м образ «крутого парня», который идет против системы, стал очень притягательным. С тех пор badass часто используется «с уважением», а то и вовсе может обозначать восхищение. И охарактеризовать как badass можно не только человека, но и любую вещь, которая вам нравится.

2. Bad bitch идет по головам

По отдельности слова «плохая» и «сучка», конечно, никому не польстят. Но благодаря хип-хопу выражение bad bitch стало почти комплиментарным, потому что так часто характеризуют образ «пробивной» женщины, которая всего добилась сама. На сцене таких женщин немало, и они не обращают внимания на тех, кто их критикует.

3. Bad boy нравится всем

История такая же, как и с badass. В 20-х годах прошлого века так часто называли молодых преступников (или афроамериканцев, которые протестовали против расовых предрассудкой). К 50-м образ романтизировали. Людям начали нравиться «плохие мальчики», которым «badness» (испорченность, порочность) только придавала шарм. И хотя в последнее время в обществе укрепился тренд против «токсичной маскулинности», плохиши все еще популярны.

4. Bad rags — это модно!

Слово rags означает «тряпки» или «шмотки» — кому как больше нравится. А bad rags появилось в сленге примерно в 1972 году. И используют это выражение по отношению к самым лучшим и модным вещам. Возможно, дело в том, что 70-е в США были полной неразберихой. Вот все и запутались, что хорошо, а что плохо.

5. Bad liar не умеет врать

Одно из первых употреблений выражения bad liar относится к 1842 году по отношению к «искусству лжи» и его роли в обществе. Потом bad liar называли людей, которые часто и беспричинно врали, а к середине 20 века так стали характеризовать тех, у кого плохо получается лгать. Но вообще «плохой врун» — это, кажется, неплохо, ведь он вряд ли сможет кого-то обмануть.

6. Badly enough помогает добиться успеха

Первоначально у выражения была негативная окраска (например, его использовали по отношению к тем, кто был недостаточно хорош). Но к концу 19-го века значение сменилось на противоположное, и теперь оно означает «достаточно сильно», «очень сильно»: «If someone wants something badly enough, it means they’re going to do everything they can to get it». (Если кто-то очень сильно чего-то захочет, он сделает все, чтобы этого добиться).

7. Not bad порой лучше good

Иногда not bad может быть куда выразительнее и похвальнее обычного good. Начало выражение берет из афроамериканского сленга. Так одобрительно отзывались о каких-либо успехах, если они заставали говорящего врасплох. Например, вы подготовились к тому, что фильм вам не понравится, а вышли из кино со словами: «Surprisingly, the film was not too bad at all» («На удивление фильм оказался совсем не плохим»). Впрочем, значение «сойдет» тоже никто не отменял.

В английском есть много выражений, которые часто переводят слишком буквально (и поэтому они теряют смысл). Если хотите избегать такого в своей речи, записывайтесь на пробный урок в онлайн-школу Skyeng.

Занятия проходят один на один с преподавателем на интерактивной платформе. Учебники и тетради вам не понадобятся — все доступно онлайн!

Сюжетная дыра в Breaking Bad

Пересматривая «Во все тяжкие» перед выходом продолжения, опять наткнулся на сюжетную дыру с отравлением Брока, которая нехило так подгаживает восприятию всего сериала. Может найдутся черти на Пикабу, способные придать логичную форму событиям, происходящим на экране.

На всякий случай объясню претензию. У Джесси в пачке есть сигарета с рицином, которую он должен был использовать для отравления Гаса, но не использовал. Брок попадает в больницу со странными симптомами. Джесси замечает отсутствие сигареты, думает, что Уолт отравил ребёнка. Уолт в разговоре с Джесси убеждает его в том, что сигарету украл Гас с помощью своих людей, которые осматривали поваров, типа Гасу было выгодно заставить Джесси думать, что Уолт отравил Брока. Врачи (или федералы) говорят, что Брок отравился ягодой ландыша, что не вызывает у Джесси подозрений. Позже Джесси замечает, что охранник Соула украл у него мет, подмечает тенденцию, приходит к выводу, что Уолт отравил Брока с помощью Соула. Wtf? Ему же уже сказали, что Брок траванулся не рицином. Конечно, можно выстроить логическую цепочку, которая приведёт к виновности Уолта, но это не про Джесси. История с ребёнком, который случайно съел ядовитую ягоду намного более очевидна.

Читать еще:  Варенье из облепихи с орехами на зиму

Сам я разделяю такую позицию:

«Lily of the Valley is a lot easier to get your hands on than ricin, it wouldn’t be surprising that someone as resourceful and knowledgeable as Walt could find and use some.

But Jesse putting the pieces together wasn’t realistic at all. Walt had staged Jesse finding the ricin cigarette in the first half of the season and he’d totally bought it. Now because he doesn’t have a big bag of weed in his pocket any more, he realises that Huell pick-pocketed him of it.

From that, he realises that he was pick-pocketed of the ricin cigarette before to misdirect him into confronting Walt so that Walt could convince him at gunpoint to support him against Gus. He sees that him finding the cigarette was actually contrived by Walt and that Walt got someone to poison his girlfriend’s son who he’d never met before with a berry. He works all of this out in under 10 seconds and walks away from the new life he wants to build to destroy Walt.

It was an unrealistically complex plot to begin with and even more unrealistic for it to be unraveled so quickly. And Jesse is an impulsive, emotional character who, while intelligent, does not have a mind for that kind of logical scheming.

So, to answer your question, by plot magic. Biggest hole in the show imo.»

Не смог накопать никакой официальной позиции по этому вопросу в интернете. Так это действительно такая небрежная сюжетная дыра в «культовом» сериале или неочевидная логика Джесси так и задумывалась? Допускаю, что уже спрашивали и обсуждали это годы назад, но всё же.

Почему «Во все тяжкие» вызывает привыкание

Шоу Винса Гиллигана нарушило все правила игры на американском телевидении, вышло в плюс, несмотря на рецессию, и попало в Книгу рекордов Гиннесса.

Усатый немолодой мужчина стоит посреди пустыни в нелепых трусах и зеленой рубашке. В фургоне за его спиной два трупа, сам он сжимает в руках ствол, а где-то вдалеке слышны приближающиеся сирены. Это ли не лучший зачин драматического сериала? Так 10 лет назад на канале AMC началось шоу, которое любят и обсуждают до сих пор. Позиция «самое рейтинговое телешоу всех времен» в Книге рекордов Гиннесса, 16 статуэток «Эмми» и два «Золотых глобуса» тоже говорят о многом. Да что там телеакадемия и пресса! Сам Дэвид Линч уважает «Во все тяжкие». Имя Уолтера Уайта — школьного учителя, ставшего наркобароном — до сих пор уверенно держится в списках лучших антигероев. А исполнитель роли Уайта Брайан Крэнстон четырежды выиграл «Эмми», переплюнув Джеймса Гандольфини и сравнившись с Деннисом Францем («Полиция Нью-Йорка»). Сэр Энтони Хопкинс даже написал Крэнстону проникновенное письмо, в котором хвалил его актерскую игру.

При этом к моменту выхода первого сезона «Во все тяжкие» телезрители уже видели в главных ролях маньяков («Декстер»), социопатов («Доктор Хаус») и мафиози («Клан Сопрано»). Чем же их смог переплюнуть химик из провинциальной школы?

Цепная реакция

Как говорит сам Уолтер Уайт, химия занимается изучением изменений. «Во все тяжкие» — тоже. Только тут мы наблюдаем зловещие трансформации обывателя. Главный герой сериала — учитель химии, который, к злорадству своих учеников, подрабатывает на местной автомойке: преподавательского оклада явно не хватает, чтоб обеспечить семью. Пятидесятилетие преподносит плохо одетому педагогу такой сюрприз: у Уайта обнаруживают неоперабельный рак легких (это происходит на 20-й минуте пилота). Отчаявшийся разум химика подсказывает ему такую идею — начать варить и продавать чистейший метамфетамин, заручившись поддержкой бывшего ученика Джесси Пинкмана (Аарон Пол), который хорошо знаком с процессом употребления и сбыта наркотиков. Из многочисленных фильмов о крестных отцах и лицах со шрамом нам хорошо известно, куда приводит этот выстланный зелеными купюрами путь.

Читать еще:  Как вносить в землю негашеную известь

В увлекательной фабуле, придуманной создателем «Во все тяжкие» Винсом Гиллиганом (ранее он был сценаристом «Секретных материалов»), уже четыре серьезных нарушения законов телесериала и здравого смысла. Приговорить главного героя к смерти в первом же эпизоде? Запланировать его нравственную трансформацию на серии вперед?! Такое считалось недопустимым. Протагонист должен оставаться неизменным на всем протяжении сериала, будь он хоть мафиози из Джерси, хоть хмурый доктор-мизантроп. Плюс история Уайта слишком смахивала на недавние «Косяки». С поправкой на то, что метамфетамин — вещество, напрочь лишенное ауры веселья и досуга, один из самых тяжелых наркотиков, ассоциирующийся с войной картелей, бездомными и маргиналами, распадом тела и психики. Так себе история для вечернего просмотра.

Но все это — и позаимствованная из кино и литературы концепция нравственной деградации протагониста, и жесть, и смерть — стали залогом успеха шоу. Первая варка запускает цепную реакцию, растянувшуюся на пять сезонов. За это время симпатичный маленький человек Уайт, пустившийся во все тяжкие, постепенно превращается в чудовище Гейзенберга (такой остроумный, в честь великого немецкого физика, псевдоним берет себе герой).

Гейзенберг — идеальное воплощение американской мечты: он занимается бизнесом, делает это хорошо и зарабатывает немалые деньги. Но успех его криминальной империи оказывается настолько феноменальным, насколько и мимолетным. Начав варить, врать и убивать «ради семьи», в финале Уолтер признается, что делал все это исключительно ради себя.

Вся эта американская трагедия разворачивается в Альбукерке, недалеко от мексиканской границы, откуда вообще-то и поступает в США большая часть метамфетамина. Впрочем, говорящая локация появилась в сериале от бедности: «Во все тяжкие» запускали во время рецессии, и исходное место действия — калифорнийский Риверсайд — заменили на более дешевый для съемок Нью-Мексико.

Американский роман

Создание неоднозначного главного героя (а заодно и культового шоу) требовало недюжинных алхимических талантов. Когда перспективный сценарист Винс Гиллиган все-таки получил зеленый свет от телеканала AMC, встал вопрос, кто будет идеальным Уолтером Уайтом. Кандидатура Брайана Крэнстона казалась парадоксальной: актер в первую очередь был известен по комедийному сериалу «Малькольм в центре внимания». Но Гиллиган знал его совсем по другой роли. В одном из лучших эпизодов «Секретных материалов» тот играл антисемита, взявшего в заложника агента Малдера.

Крэнстон лично сочинил предысторию персонажа и активно участвовал в разработке его внешнего облика. На мистера Уайта в начале сериала трудно смотреть без жалости: он одет как обсос, во что-то невразумительно бурое, ездит на грязно-белом «Понтиак Ацтек», одной из самых уродливых машин в истории мирового автомобилестроения. А ближе к финалу его трудно не возненавидеть. Перерождение протагониста в антигероя отражается и на лице актера: по ходу действия он теряет вес, волосы (после химиотерапии) и отращивает дьявольскую бородку.

Обратный путь проделывает его подручный, двоечник Джесси Пинкман. В юном подельнике мистера Гейзенберга пробуждается совесть и расцветает человечность. Пол и Крэнстон образовали такую эффектную экранную пару, что сценаристы передумали убивать Пинкмана (по плану это должно было произойти в первом сезоне). Трудовой союз заносчивого умника и молодого простофили, кстати, тоже переживает разные периоды от серии к серии — их отношения проще всего выразить емким неологизмом «frenemy» («другвраг»).

Копируя большую романную форму, «Во все тяжкие» имеет галерею проработанных персонажей второго плана: хладнокровный наркобарон Густаво Фринг, обаятельный оперативник наркобюро (и по совместительству родственник главного героя) Хэнк, своевольная (и оттого ненавидимая многими фанатами) жена Скайлер и пронырливый адвокат Сол Гудман (комический персонаж).

Из литературы же пришла и сложная драматургия сериала. Он перенесыщен сюжетными арками самой разной длины; ружье, мелькнувшее в начале сезона, может выстрелить только в конце, а то и вообще в следующем (про ружье надо понимать буквально — например, когда в пятом сезоне Уайт выгружал из багажника пулемет M-60, даже сценаристы не знали, зачем он ему может понадобиться в будущем, но то, что он начнет стрелять, было известно точно).

Такая сложная сценарная конструкция не позволяет включиться во «Все тяжкие» с произвольного места. Его нужно смотреть последовательно, с пилота, с неослабевающим вниманием. Неудивительно, что после покупки сериала Netflix он стал одним из главных предметов binge-watching (то есть запойного просмотра нескольких сезонов подряд).

И все же «Во все тяжкие» не литература, а телешоу. Важную функцию тут выполняют «конфетки для глаз»: цветовые решения, ракурсы и вообще визуальный ряд.

Цвет настроения

Уже в финале первой серии камера вылетает из дула пистолета. Этот немного выпендрежный ход сообщает, что мы смотрим не очередной разговорный процедурал (пусть даже и не о судебных процессах, а о химических). «Во все тяжкие» почти полностью снят на 35-миллиметровую пленку, что для ТВ-шоу вообще-то редкость. Именно поэтому многие говорят о сериале Гиллигана как о фильме. Операторская свобода и изобретательность Майкла Словиса удивляли от сезона к сезону. Например, здесь часто встречается почти клиповая POV-съемка, когда камера установлена на самых разных предметах — например, на домашнем роботе-пылесосе или на черенке лопаты.

Читать еще:  Голубые цветы как называются

Или вот «бутылочный эпизод», поставленный Райаном Джонсоном: тут герои пытаются убить муху, залетевшую в лабораторию. Снятый ради экономии в одной локации и с минимумом актеров, «бутылочный эпизод» редко бывает интересным. Однако выразительная манера съемки и сложная драматургия «Во все тяжкие» не дают заскучать даже здесь: необычные ракурсы, абсурдная комедийность (самый гениальный наркобарон гоняется за мухой по лаборатории) и драматическое напряжение (вообще-то именно тут мы точно понимаем, что Уолтер Уайт окончательно сошел с ума) превращают это камерное шоу в нечто большее, чем просто слэпстик.

Не забудем и про культовые заставки серий. Например, удивительно смешной клип Los Cuates de Sinaloa — мексиканские «эль мариачи» распевают песню про загадочного мистера Хайзенберга.

Это одновременно и пародия на мексиканский музыкальный жанр narcocorrido — заказные баллады, прославляющие достижения наркобаронов, и прозрачный намек на то, что у Уолтера Уайта теперь большие проблемы с картелем. А выразительные интро большинства эпизодов второго сезона — снятые в минималистичном ч/б кадры с плавающим в бассейне игрушечным медведем (он при этом единственный имеет цвет, розовый — привет «Списку Шиндлера»)? Внимательный зритель увидит целый ворох цитат из «Криминального чтива» (сцена, где Пинкман принимает героин, кадры из багажника и сходство героинь Джейн и Мии Уоллес) или «Крестного отца» (конечно, сцена с апельсинами).

Общие планы, снятые широкоугольным объективом, желтый песок пустынных ландшафтов Нью-Мексико, голубое, как метамфетамин, небо, вместе прямо обращаются к эстетике вестерна. Визуальный стиль «Во все тяжкие», по признанию оператора , опирался на фильмы Серджио Леоне, которые в свое время вывернули наизнанку благородный американский жанр.

Главные герои классического вестерна, как правило, обладали своим моральным кодексом, помогали дамам и осваивали Дикий Запад. В те времена Уолтер Уайт мог стать только злодеем-висельником. Сериал Гиллигана продолжает тенденцию, начатую постклассическими вестернами — десакрализацию мифа и дегероизацию ковбоя. Последний ковбой этого мира, наркополицейский Хэнк заканчивает свою жизнь в песках Нью-Мексико в серии «Озимандия» (по мнению многих, одной из лучших за всю историю ТВ вообще). Тогда же и рушится империя Уолтера Уайта, а наследие этого преступного гения — голубой мет — попадает в руки эпигонов, еще более беспринципных и жестоких.

Телекартель

«Во все тяжкие» начинал с аудитории в полтора миллиона зрителей, а закончился на глазах у десяти миллионов. Первоначально канал AMC заказал Гиллигану девять эпизодов, но забастовка сценаристов (к тому же она пришлась на время мирового экономического кризиса) внесла в этот план поправки. Количество серий в первом сезоне сократилось до семи. Последующие сезоны были уже по 13 серий, а финальный, растянувшийся на два года, состоял уже из 16.

Высокий бюджет (каждая серия стоила около 3 млн долларов) отбился благодаря рекламе на эфирном канале AMC. Если сначала 30-секундный рекламный ролик в сериале стоил около 50 тыс. долларов, то к финалу его цена возросла до 400 тысяч. Шоу завершилось на пике своих рейтингов, не дожидаясь падения зрительского интереса.

Но Уолтер Уайт и Джесси Пинкман продолжают свое существование и за пределами телеэкранов, в мемах, рекламе онлайн-трейдерства, кафе и даже сварочных работ. «Во все тяжкие» обвиняли в возросшей популярности метамфетамина, а также в превращении одного из домов в Альбукерке в склад засохшей пиццы — фанаты повадились бросать ее на крышу, как делал это разгневанный Уолтер Уайт в одном из эпизодов. В прошлом году вышла одноименная настольная игра — бутафорский метамфетамин идет в комплекте.

Неудивительно, что этот всесторонний успех пытались повторить другие телешоу. Влияния и отголоски «Во все тяжкие» лучше всего видны в сериале «Озарк», главный герой которого — финансовый консультант, работающий на наркокартель (во имя семьи, конечно). Общий цинизм и динамичный характер протагонистов присутствует теперь и в таких шоу, как «Оранжевый — хит сезона» или «Фарго». Мы уж не говорим о колумбийском ремейке под названием «Метастазы».

Сам Винс Гиллиган запустил спин-офф «Лучше звоните Солу», которому по популярности, увы, далеко до старшего брата, и сейчас готовит полнометражный фильм по вселенной «Во все тяжкие». Фанаты надеются, что он будет посвящен истории Джесси Пинкмана.

Источники:

http://magazine.skyeng.ru/bad_meaning_good/

http://pikabu.ru/story/syuzhetnaya_dyira_v_breaking_bad_6891054

http://www.kinopoisk.ru/article/3296801/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector