Вера это ожидание и уверенность в невидимом

0

Вера это ожидание и уверенность в невидимом

Послание к Евреям, глава 11 Евреям, гл 11

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние.

Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.

Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.

Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он [весь] мир, и сделался наследником праведности по вере.

Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель — Бог.

Верою и сама Сарра [будучи неплодна] получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.

Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.

Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: «в Исааке наречется тебе семя». Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.

Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.

Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.

Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.

Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.

Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел бо́льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.

Верою перешли они Чермное море, как по суше, — на что покусившись, Египтяне потонули.

Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении. Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев [и проводив их другим путем], не погибла с неверными.

И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и [других] пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в ми́лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

ОЖИДАЕМОЕ И НЕВИДИМОЕ

Савенок А. В.

Многие верующие находятся в поисках секретов сильной эффективной молитвы. Я полагаю, что таких секретов не существует))). Но все же на некоторые стороны нашей молитвенной жизни стоит обратить внимание:

– Искренность (на позапрошлом служении мы подробно посмотрели, какая роль отведена искренности в наших молитвах)

– Вера (Сегодня, мы затронем эту сторону молитвы)

Ожидаемое и невидимое

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1)

Читать еще:  Икра из кабачков в пакете для запекания

Вера – это осуществление ожидаемого

Задумайся сейчас на мгновение, что ты ожидаешь? Возможно, ты ожидаешь (страстно хочешь) встречу с близким человеком, с которым ты давно не виделся. Ты находишься в предвкушении этого. Или ты ждешь накопления определенной суммы денег, чтобы купить что-то, о чем давно мечтаешь. Представь эти чувства. Чувства ожидания.

Говоря о спасении этого мира от греха, нужно не только нести Евангелие, за грешников не только нужно молиться – их нужно ОЖИДАТЬ. Наши молитвы за этот город, должны быть исполнены ожидания. Фразы типа – «Я так и думал, что он не придет» – не имеют ничего общего со словом «Вера». Вера – это ожидание! Они не приходят, когда ты приглашаешь, а ты все равно их ожидаешь. Люди не получают исцеления, когда ты молишься за них, а ты все равно ревностно ожидаешь их исцеления.

Ожидай! Молясь об этом городе, с нетерпением и жаждой ожидай спасение города, спасение родных и близких, исцеления своего, исцеления тех о ком возносишь молитвы. Ожидай благословенную жену, если ты еще холост. Ожидай хорошего мужа. И т.д.

Ex .: Давайте вспомним притчу о блудном сыне. (Лук 15 гл.) Задумайтесь, как мог отец издалека увидеть сына? Я представляю только один способ – он выходил на окраину своего поселения, смотрел на горизонт и ждал. Он делал это так часто, как только мог. И его вера сработала – осуществление ожидаемого произошло.

Начни ему подражать. Нестерпимо ожидай ответы на свои молитвы. Ожидай. Выходи в своем разуме за пределы своего «поселения», за пределы своего опыта, за пределы своих сомнений и смотри вдаль на горизонт. Делай это так часто, как только сможешь. Ожидай. Вера – это осуществление того, что ты ждешь.

Вера – уверенность в невидимом

Это вторая сторона все той же медали. Уверенность в невидимом – это когда этого нет, и по логике, быть не может. Но ты в этом невидимом уверен. Уверен.

Ех.: На открытии первого Диснейленда, до которого сам Уолт Дисней не дожил, кто-то из выступающих обронил фразу – «Жаль, что Дисней не видел этого момента». На что супруга Диснея ответила, что он видел это и очень часто – «Он это видел!». Вера – это уверенность в том, чего еще нет. … Я думаю, то, что давало Христу сил на кресте – это то, что Он видел спасение миллионов. Видимый же мир говорил – «Это поражение! Твои ученики разбежались, а один даже покончил жизнь самоубийством. Христос, ты потерпел провал» Но Он был уверен, что крест – это не поражение, это победа, которая станет спасением для огромного количества уверовавших.

Начни видеть то, что за пределами видимого, что за пределами твоего опыта и твоих сомнений. Читая все туже историю о блудном сыне, я удивился, увидев, что при покаянии сына, отец не обращает внимания на его слова, он сразу отдает распоряжения о новой одежде, перстне и пире. Отец, можно сказать, игнорировал его слова покаяния, потому что он уже не однократно видел эту картину в своем разуме. Он очень часто в своих мыслях обнимал и целовал вернувшегося сына, он неоднократно снимал с него лохмотья и одевал его в новые одежды, он неоднократно представлял в своем разуме пир, который он устроил по возвращении сына.

Начни видеть что-то подобное! Нарисуй эти картины в своем разуме. Нарисуй преобразующийся город. Нарисуй жаждущих Бога людей. Нарисуй спасенных родных и близких. Нарисуй сотни исцеленных жизней, восстановленных семей, рожденных, а не абортируемых детей. Начни рисовать эти картины в своем разуме. Пусть это станет одним из твоих любимых занятий. Ты скажешь – «Это глупо и не логично!», а я скажу – «Вера, очень часто ничего не имеет общего с логикой и на первый взгляд кажется глупой».

– Не логично было то, что задумал Иисус – Любовью завоевать мир.

– Не логично мне было поверить в исцеление, когда врачи поставили диагнозы хронических заболеваний

– Нелогично и глупо нам с семьей было приехать в этот серый и грязный город. Нелогично было полюбить эту землю и верить в её преобразование. Нелогично было оставаться здесь, когда спустя пять лет нас окружают всего несколько человек единомышленников. Многие из тех, кто сюда приезжает нас проведать, сочувственно улыбаются, когда мы говорим о преображении этой земли.

– Нелогичны были молитвы Гончаровых за санаторий, когда его собирались продать.

– Нелогичны ваши мечты об исполнении вашего призвания.

НО, брат и сестра, мой призыв сегодня – начни рисовать в своем разуме нашу церковь растущей. Начни рисовать в своем разуме свое движение в призвании. Начни видеть исцеленных, на которых ты возлагаешь с молитвой руки.

А так же, начни делать то, что будет вдохновлять твою веру: Общайся с единомышленниками. Слушай проповеди, которые будут «подогревать» твою веру. Читай книги, которые будут вдохновлять тебя идти дальше несмотря ни на что. Заучивай места Писания, которые станут твоим основанием.

Читать еще:  К чему можно привить кизил

А теперь немного теологии веры

«Вера твоя спасла тебя» – 7 раз. Это обетование Христа на каждый день недели.

«Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» (Авв.2:4) – для праведника, вера это живительная влага, это источник жизни, это воздух для дыхания, это витамины для твоего духа. Без веры наши молитвы теряют всякий смысл.

На это обращал внимание М. Лютер – «Только вера! …»

Вера наша спасет нас, вера наша принесет исцеление, вера наша принесет спасение этой земле, вера наша поднимет расслабленных этого города, подобно как вера друзей подняла с постели парализованного.

«Где вера ваша» – обличение Христа. Он не мог упрекнуть в том, чего не имели ученики. Они имели веру, но в этот момент она была совсем скудной, они где-то её растеряли. Она есть и у тебя, но где ты её дел, почему ты ей не пользуешься?

«… Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лук.22:32) – Иисус молился, не о том, что бы Петр избежал испытания на прочность и чтобы удержался от предательства. Нет! Он молился, чтобы вера Петра не оскудела.

Оскудеть верой – это значит обнищать верой, это состояние нехватки веры.

Из-за чего нахватает веры?

Почему нахватает веры?

– Нехватка слышанья Слов Божьих

Первая причина нехватки веры, это отсутствие слова Божьего. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17) – вера появляется от слышанья слова Божьего.

Слово Божье для нашей веры, как удобрение или как влага для зелени.

Что есть слово Божье?

В первую очередь, слово Божье – это Библия. А так же: пророчество, личное откровение, личное понимание своего предназначения.

Заставляй свои уши слышать Слово Божье. Говори сам себе, что Бог открыл тебе.

Открыл Бог, что будешь возлагать руки на больных и они будут здоровы – проговаривай это. Вкладывай это в свои уши. Подходи к зеркалу смотри в свои глаза и говори – «Ты будешь возлагать руки на людей и они будут здоровы, потому что Бог обещал»

«чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1Кор.2:5) – мудрость человеческая будет говорить – «Так невозможно», вера будет говорить – «Возможно. ». Мудрость человеческая логична – вера нет.

– Нехватка дел любви

Вторая причина скудной веры, это отсутствие дел любви.

«Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак.2:17) – 2:26 Вера и дела это как тело и дух. Вера только на словах – это мертвец. Если нет дел веры, то и веры нет. Именно дела являются показателем веры, показателем её наличия.

«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал.5:6) –Дела веры – это дела любви 1-кор 13 гл. Вот они дела веры:

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1Кор.13:4-8) Вот еще: «Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами» (2Фесс.1:3)

Вера и дела любви.

Растет одно, растет и другое.

«дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1Пет.1:7) – Вера требует испытания, вера не может проявиться без испытаний. Чтобы себя проявить, вере нужны испытания.

Ех.: Притча о блудном сыне. Вера отца испытывалась временем. Сколько ему нужно было времени, чтобы осуществилось ожидаемое, чтобы остаться уверенным в невидимом?! Это мог быть год, может 2, а могло быть и 10 лет. Глядя на старика стоящего утром в обед и поздно вечером, всматривающегося вдаль, можно было только посочувствовать. Кто-то наверняка говорил – «Жалко его!». Он же тем временем рисовал картины встречи с сыном в своем разуме и не переставал ожидать.

Моя оценка первых трех месяцев в Москве в Библейской школе была такова: «Я стал верующим!». Такую оценку помогли сделать испытания нашей веры.

Огонь испытаний, который колеблет нашу веру, сжигает весь шлак. В нем выгорает все, что не основано на Слове Божьем и все, что не мотивировано любовью. Шлак – (в данном случае) это все, что не было утверждено на Слове Божьем и не имело дел любви.

В испытаниях нужно слово Божье как основание. Чтобы ты мог устоять, нужно иметь, что сказать, что провозгласить, что бы устоять.

Читать еще:  Жить как петух на откорме

Ех.: Сказать как Иисус – «Написано!». У тебя так же должны быть слова – «Мне Бог сказал! … Господь, ты сказал, ты обещал, я верю в это!»

И проходя испытания, ты начинаешь понимать – «Я стал верующим!». Твои молитвы преобразовываются. Они исполнены настоящей, неподдельной, очищенной от примесей ВЕРЫ.

Новый Завет


Послание к Евреям святого апостола Павла


Глава 11.

1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

2 В ней свидетельствованы древние.

3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.

4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.

5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.

6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.

8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.

9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; 10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.

11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.

12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.

13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; 14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.

15 И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; 16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.

17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, 18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.

19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.

20 Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.

21 Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.

22 Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.

23 Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.

24 Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, 25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, 26 и поношение Христово почел бо’льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.

28 Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.

29 Верою перешли они Чермное море, как по суше,- на что покусившись, Египтяне потонули.

30 Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.

31 Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.

32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, 33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в ми’лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

Предыдущая книга

Следующая книга

Источники:

http://bibleonline.ru/bible/rst66/heb-11/

http://skinia-church.ru/voskresnaja-propoved/ozhidaemoe-i-nevidimoe.html

http://days.pravoslavie.ru/bible/B_ewr11.htm

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о