В саду стоял дом в два этажа
В саду стоял дом в два этажа
Содержание
- 1 В саду стоял дом в два этажа
- 1.1 Библиотека фантастики и путешествий в пяти томах. Том 5 (27 стр.)
- 1.2 Надстраиваем второй этаж на старом доме
- 1.3 Допустимая этажность ИЖС
- 1.4 Получение разрешения на надстройку
- 1.5 Определение несущей способности строения и ее усиление
- 1.6 Варианты возведения второго этажа
- 1.7 Завершение строительства и ввод здания в эксплуатацию
- 1.8 Заключение
- 1.9 Паустовский «Мой дом»
- 1.10 Константин Паустовский «Мой дом»
Библиотека фантастики и путешествий в пяти томах. Том 5 (27 стр.)
За стеной избы по ночам шумел соседский сад. В саду стоял дом в два этажа, обнесенный глухим забором. Я забрел в этот дом в поисках комнаты. Со мной говорила красивая седая старуха. Она строго посмотрела на Меня синими глазами и комнату сдать отказалась. За ее плечом я разглядел стены, увешанные картинами.
– Чей это дом? – спросил я вековушу.
– Да как же! Академика Пожалостина, знаменитого гравера. Умер он перед революцией, а старуха – его дочь. Их там две живут старухи. Одна совсем дряхлая, горбатенькая.
Я недоумевал. Гравер Пожалостин – один из лучших русских граверов, работы его разбросаны всюду: у нас, во Франции, в Англии и вдруг – Солотча! Но вскоре я перестал недоумевать, услышав, как колхозники, копая картошку, заспорили, приедет ли в этом году в Солотчу художник Архипов или нет.
Пожалостин – бывший пастух. Художники Архипов и Малявин, скульптор Голубкина – все из этих, рязанских мест. В Солотче почти нет избы, где не было бы картин. Спросишь: кто писал? Отвечают: дед, или отец, или брат. Солотчинцы были когда-то знаменитыми богомазами.
Имя Пожалостина до сих пор произносится с уважением. Он учил солотчан рисовать. Они ходили к нему тайком, неся завернутые в чистую тряпицу свои холсты на оценку – на хвалу или поругание.
Долго я не мог свыкнуться с мыслью, что рядом, за стеной, в темноватых комнатах старого дома, лежат редчайшие книги по искусству и медные гравированные доски. Поздно ночью я выходил к колодцу напиться воды. На срубе лежал иней, ведро обжигало пальцы, ледяные звезды стояли над безмолвным и черным краем, и только в доме Пожалостина тускло светилось окошко: дочь его читала до рассвета. Изредка она, вероятно, поднимала очки на лоб и прислушивалась – стерегла дом.
На следующий год я поселился у Пожалостиных. Я снял у них старую баню в саду. Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и кленах, покрытых лишаями.
На стенах в пожалостинском доме висели прекрасные гравюры – портреты людей прошлого века. Я никак не мог избавиться от их взглядов. Когда я чинил удочки или писал, толпа женщин и мужчин в наглухо застегнутых сюртуках, толпа семидесятых годов, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием. Я подымал голову, встречался взглядом с глазами Тургенева или генерала Ермолова, и мне почему-то становилось неловко.
Солотчинская округа – страна талантливых людей. Недалеко от Солотчи родился Есенин.
Однажды ко мне в баню зашла старуха в поневе – принесла продавать сметану.
– Ежели тебе еще сметана потребуется, – сказала она ласково, – так ты приходи ко мне, у меня есть. Спросишь у церкви, где живет Татьяна Есенина. Тебе всякий покажет.
– Есенин Сергей не твой родственник?
– Поет? – спросила бабка.
– Племянничек мой, – вздохнула бабка и вытерла рот концом платка. – Был он поэт хороший, только больно чудной. Так ежели сметанка потребуется, ты заходи ко мне, милый.
На одном из лесных озер около Солотчи живет Кузьма Зотов. До революции Кузьма был безответный бедняк. От бедности сохранилась у него привычка говорить вполголоса, незаметно – лучше уж не говорить, а помалкивать. Но от этой же бедности, от «тараканьей жизни» сохранилось у него упрямое желание во что бы то ни стало сделать своих детей «настоящими людьми».
В избе Зотовых появилось за последние годы много нового – радио, газеты, книги. От старого времени остался только дряхлый пес – никак не хочет умирать.
– Как его ни корми, все равно тощает, – говорит Кузьма. – Такой у него на всю жизнь завод остался бедняцкий. Кто почище одет, тех боится, хоронится под лавку. Думает – господа!
У Кузьмы трое сыновей-комсомольцев. Четвертый сын – еще совсем мальчик, Вася.
Один из сыновей, Миша, заведует опытной ихтиологической станцией на озере Великом, около города Спас-Клепики. Как-то летом Миша привез домой старую скрипку без струн – купил ее у какой-то старухи. Скрипка валялась в старухиной избе, в сундуке, – осталась от помещиков Щербатовых. Скрипка была итальянской работы, и Миша решил зимой, когда на опытной станции будет мало работы, съездить в Москву – показать се знатокам. Играть на скрипке он не умел.
– Если окажется ценной, – сказал он мне, – подарю кому-нибудь из наших лучших скрипачей.
Второй сын, Ваня, – учитель ботаники и зоологии в большом лесном селе, за сто километров от родного озера. Во время отпуска он помогает матери по хозяйству, а в свободное время бродит по лесам или по озеру по пояс в воде, ищет какие-то редкие водоросли. Их он обещал показать своим ученикам, шустрым и страшно любопытным.
Ваня человек застенчивый. От отца к нему перешли незлобивость, расположение к людям, любовь к душевным разговорам.
Вася еще учится в школе. На озере школы нет – там всего четыре избы, – и Васе приходится бегать в школу через лес, за семь километров.
Вася – знаток своих мест. Он знает каждую тропинку в лесу, каждую барсучью нору, оперение каждой птицы. Его серые прищуренные глаза обладают необыкновенной зоркостью.
Два года назад на озеро приехал из Москвы художник. Он взял Васю себе в помощники. Вася перевозил художника на челне на другой берег озера, менял ему воду для красок (художник рисовал французскими акварельными красками Лефранка), подавал из коробки свинцовые тюбики.
Однажды художника с Васей застигла на берегу гроза. Я помню ее. Это была не гроза, а стремительный, предательский ураган. Пыль, розовая от блеска молний, неслась по земле. Леса шумели так, будто океаны прорвали плотины и затапливают Мещору. Гром встряхивал землю.
Художник с Васей едва добрались до дому. В избе художник обнаружил пропажу жестяной коробки с акварелью. Краски были потеряны, великолепные краски Лефранка! Художник искал их несколько дней, но не нашел и вскоре уехал в Москву.
Через два месяца в Москве художник получил письмо, написанное большими корявыми буквами.
«Здравствуйте, – писал Вася. – Отпишите, что делать с вашими крахами и как их вам переслать. Как вы уехали, я их искал две недели, все обшарил, пока нашел, только сильно простыл, потому что уже были дожди, заболел и не мог вам раньше отписать. Я чуть не помер, но теперь хожу, хотя еще очень слабый. Так что не сердитесь. Папаня говорил, что было у меня воспаление в легких. Пришлите мне, если есть у вас какая возможность, книжку про всякие деревья и цветных карандашей – охота мне рисовать. У нас уже падал снег, но только стаял, а в лесу под елочкой – смотришь – и сидит заяц! Остаюсь Вася Зотов».
Маленький дом, где я живу в Мещоре, заслуживает описания. Это бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тесом. Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. Этот частокол – западня для деревенских котов, любителей рыбы. Каждый раз, когда я возвращаюаь с ловли, коты всех мастей – рыжие, черные, серые и белые с подпалинами – берут дом в осаду. Они шныряют вокруг, сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают друг на друга и ждут вечера. Все они смотрят не отрываясь на кукан с рыбой – он подвешен к ветке старой яблони с таким расчетом, что достать его почти невозможно.
Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. Они подымаются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан. Издали кажется, что коты играют в волейбол. Потом какой-нибудь наглый кот подпрыгивает, вцепляется в кукан мертвой хваткой, висит на нем, качается и старается оторвать рыбу. Остальные коты бьют от досады друг друга по усатым мордам. Кончается это тем, что я выхожу с фонарем из бани. Коты, застигнутые врасплох, бросаются к частоколу, но не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. Тогда они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать, прося пощады.
Осенью весь дом засыпан листьями, и в двух маленьких комнатках становится светло, как в облетающем саду.
Трещат печи, пахнет яблоками, чисто вымытыми полами. Синицы сидят на ветках, пересыпают в горле стеклянные шарики, звенят, трещат и смотрят на подоконник, где лежит ломоть черного хлеба.
В доме я ночую редко. Большинство ночей я провожу на озерах, а когда остаюсь дома, то ночую в старой беседке в глубине сада. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьет в нее сквозь пурпурную, лиловую, зеленую и лимонную листву, и мне всегда кажется, что я просыпаюсь внутри зажженной елки. Воробьи с удивлением заглядывают в беседку. Их смертельно занимают часы. Они тикают на врытом в землю круглой столе. Воробьи подбираются к ним, слушают тиканье то одним, то другим ухом и потом сильно клюют часы в циферблат.
Особенно хорошо в беседке в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый отвесный дождь.
Прохладный воздух едва качает язычок свечи. Угловатые тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. Ночная бабочка, похожая на комок серого шелка-сырца, садится на раскрытую книгу и оставляет на странице тончайшую блестящую пыль.
Надстраиваем второй этаж на старом доме
В этой статье вы найдете ответы на самые важные вопросы о надстройках, их законности и правилах получения разрешений
Многие наши форумчане спрашивают, как правильно надстраивать второй этаж на странном доме. Насколько это законно? Выдержит ли фундамент? Какие документы нужны для проведения работ?
Выбор стоит между двумя вариантами:
- Надстройка 1, 2-х этажей в существующем доме.
- Постройка нового дома.
И если выбирать первый, можно ли сказать навскидку, выдержит ли фундамент вес еще одного этажа, возможно, двух? Т. е. либо второй этаж с мансардой, либо два этажа с простой, холодной, двухскатной крышей. Думаю, что возводить имеет смысл из того же кирпича. Все-таки долговечный и проверенный материал, как ни крути.
Мы решили разобраться, что именно нужно, чтобы построить второй этаж на старом доме.
Допустимая этажность ИЖС
ИЖС – индивидуальное жилищное строительство («объект ИЖС», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом») в соответствии со Статьей 1 Градостроительного кодекса РФ, пункт 39, определяется как:
- отдельно стоящее здание;
- надземных этажей — не больше трех;
- высота — не больше 20 метров;
- внутреннее разделение площади — на комнаты и вспомогательные помещения для удовлетворения нужд, связанных с проживанием в этом доме;
- не может быть разделен на отдельные объекты недвижимости.
Получение разрешения на надстройку
Для того, чтобы начать строительство второго этажа на старом доме, необходимо получить разрешение:
Статья 51 Градостроительного кодекса РФ:
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр. Для получения разрешения необходимо представить следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок
- градостроительный план земельного участка
- проектная документация (опционально):
– пояснительная записка
– схема планировочной организации земельного участка,
– схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам
– схемы, отображающие архитектурные решения
– сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
– проект организации строительства объекта капитального строительства
– проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей - положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта
- согласие всех владельцев прилегающих участков
Определение несущей способности строения и ее усиление
Строительная экспертиза фундамента — это комплекс контрольных мероприятий, целью которых является обследование фундамента на предмет прочности конструкций, их жесткости, наличии и расположении арматуры, однородности, плотности бетона и трещинах. Данная экспертиза необходима в случае планирования надстройки дополнительных этажей над уже имеющимся одноэтажным домом.
Строительная экспертиза дома производится в 3 этапа:
- оценивание проектно-технической документации,
- осмотр и диагностическое исследование;
- лабораторная оценка использованных стройматериалов.
Для проведения инженерной диагностики здания рекомендуется обратиться в соответствующие органы и вызвать экспертов для анализа. По результатам экспертизы можно будет решить, какой вариант надстройки вам доступен.
Конструктивные требования при проектировании надстроек сводятся к приведению существующей части здания в такое состояние, при котором оно сможет выдержать дополнительную нагрузку, получаемую от надстройки.
При проектировании надстройки необходимо учитывать все показатели и при необходимости произвести частичное или сплошное усиление несущих конструкций.
Сюда относятся следующие действия:
- Усиление оснований надстраиваемых зданий
- Усиление фундаментов надстраиваемых зданий
- Усиление стен надстраиваемых зданий
- Усиление простенков надстраиваемых зданий
- Усиление колонн надстраиваемых зданий
- Усиление чердачных перекрытий надстраиваемых зданий
- Устройство жесткого пояса
- Создание опорной части надстройки и привязка ее к существующим стенам
- Конструирование стен надстройки
- Усиление внутренних несущих конструкций
Варианты возведения второго этажа
Надстройка второго этажа может осуществляться следующими способами:
- каменная кладка;
- конструкций из железобетонных элементов;
- из деревянных бревен или бруса;
- применение каркасной технологии;
- комбинированные варианты.
Это может быть возведение мансарды, полноценного этажа с холодной крышей, этажа с чердачным помещением.
Еще один вариант возведения надстройки – это строительство дополнительного этажа на колоннах. В таком случае давление на оригинальную конструкцию отсутствует, а дополнительный этаж ограничивается лишь опорными свойствами колонн.
Завершение строительства и ввод здания в эксплуатацию
После завершения всех строительных работ, владелец дома должен обратиться в Бюро Технической Инвентаризации и архитектурный отдел административного органа населенного пункта, где расположен объект, для получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию. После получения разрешения можно вносить изменения в ЕГРН.
Статья 55 Градостроительного кодекса РФ. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Заключение
Надстройка второго этажа на старом доме может решить много проблем, связанных с нехваткой жилплощади. Однако, чтобы не пришлось останавливать строительство на середине пути, мы рекомендуем ответственно пойти к проверке состояния дома, а также к получению всех необходимых разрешений, рассмотренных в этой статье.
Паустовский «Мой дом»
Константин Паустовский «Мой дом»
Маленький дом, где я живу в Мещёре, заслуживает описания. Это бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тёсом. Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. Этот частокол — западня для деревенских котов, любителей рыбы. Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей — рыжие, чёрные, серые и белые с подпалинами — берут дом в осаду. Они шныряют вокруг, сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают друг на друга и ждут вечера. Все они смотрят, не отрываясь, на кукан с рыбой — он подвешен к ветке старой яблони с таким расчётом, что достать его почти невозможно.
Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под кукан. Они подымаются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан. Издали кажется, что коты играют в волейбол. Потом какой-нибудь наглый кот подпрыгивает, вцепляется в кукан мёртвой хваткой, висит на нём, качается и старается оторвать рыбу. Остальные коты бьют от досады друг друга по усатым мордам. Кончается это тем, что я выхожу с фонарём из бани. Коты, застигнутые врасплох, бросаются к частоколу, но не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. Тогда они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать, прося пощады.
Осенью весь дом засыпан листьями, и в двух маленьких комнатках становится светло, как в облетающем саду.
Трещат печи, пахнет яблоками, чисто вымытыми полами. Синицы сидят на ветках, пересыпают в горле стеклянные шарики, звенят, трещат и смотрят на подоконник, где лежит ломоть чёрного хлеба.
В доме я ночую редко. Большинство ночей я провожу на озёрах, а когда остаюсь дома, то ночую в старой беседке в глубине сада. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьёт в неё сквозь пурпурную, лиловую, зелёную и лимонную листву, и мне всегда кажется, что я просыпаюсь внутри зажжённой ёлки. Воробьи с удивлением заглядывают в беседку. Их смертельно занимают часы. Они тикают на врытом в землю круглом столе. Воробьи подбираются к ним, слушают тиканье то одним, то другим ухом и потом сильно клюют часы в циферблат.
Особенно хорошо в беседке в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый отвесный дождь.
Прохладный воздух едва качает язычок свечи. Угловатые тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. Ночная бабочка, похожая на комок серого шёлка-сырца, садится на раскрытую книгу и оставляет на странице тончайшую блестящую пыль. Пахнет дождём — нежным и вместе с тем острым запахом влаги, сырых садовых дорожек.
На рассвете я просыпаюсь. Туман шуршит в саду. В тумане падают листья. Я вытаскиваю из колодца ведро воды. Из ведра выскакивает лягушка. Я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха — он поёт ещё далеко, у самой околицы.
Я иду в пустую баню, кипячу чай. На печке заводит свою песню сверчок. Он поёт очень громко и не обращает внимания ни на мои шаги, ни на звон чашек.
Светает. Я беру вёсла и иду к реке. Цепной пёс Дивный спит у калитки. Он бьёт хвостом по земле, но не подымает головы. Дивный давно привык к моим уходам на рассвете. Он только зевает мне вслед и шумно вздыхает. Я отплываю в тумане. Восток розовеет. Уже не доносится запах дыма сельских печей. Остаётся только безмолвие воды, зарослей вековых ив.
Впереди — пустынный сентябрьский день. Впереди — затерянность в этом огромном мире пахучей листвы, трав, осеннего увядания, затишливых вод, облаков, низкого неба. И эту затерянность я всегда ощущаю как счастье.
Источники:
http://dom-knig.com/read_393587-27
http://www.forumhouse.ru/journal/articles/9001-nadstraivaem-vtoroi-etazh-na-starom-dome
http://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/vneklasnoe-chtenie-4-klas/paustovskii-moi-dom.html
Оставить комментарий