В саду или в саде как правильно
В саду или в саде как правильно
Содержание
И снова про вишнёвый сад
Дело вот в чем: у некоторых неодушевленных существительных мужского рода, в том числе и у слова “сад”, есть особые формы предложного падежа, которые употребляются только с предлогами “в” и “на”. Они указывают на место, поэтому такое значение предложного падежа и называют местным. Так вот: в местном падеже у таких слов ударное окончание -у. Гулять где? – на лугу. Где? – в вишневом саду. Встретиться где? – на мосту, на берегу.
Совсем другое дело, напоминает нам интернет-портал “Культура письменной речи” (gramma.ru), если мы с вами о чем-то говорим, о чем-то спрашиваем, о чем-то заботимся. Мы говорим о береге, мы заботимся о лесе, мы беспокоимся о саде. Например, о вишнёвом саде.
Но и это еще не всё. Вспомните великую пьесу Чехова “Вишнёвый сад”, то есть название произведения. В “Вишнёвом саде” чеховские герои произносят пронзительные монологи. В “саде”, а не в саду! Придется запомнить: формы на -у (в саду) не употребляются, если существительные входят в состав названий произведений.
И еще: это сейчас мы говорим о вишнёвом саде, о вишнёвом варенье, о вишнёвом соке. А когда-то всё это было “вИшневым”! У Островского в пьесе “Снегурочка” Бобыль на просьбу Мизгиря подать мёду спрашивает: “Какой тебе по нраву: Малиновый, аль вИшневый, инбирный?”
Сейчас “вИшневый” – это далекое прошлое. А вот “в саду” и “в саде” нет-нет да перепутает кто-нибудь. Итак, еще раз: свои монологи герои Чехова произносят в “Вишнёвом саде”, то есть в пьесе “Вишнёвый сад”. Но гуляли-то они при этом в вишнёвом саду.
ПОЧЕМУ иногда мы пишем “замешЕН”, а в других случаях – “замешАН”? И какая между ними разница? Припомните, наверняка вы не раз попадали в ситуацию, когда нужно выбрать, как именно написать: замешАН или замешЕН.
Ну вот, к примеру, человек попал в нехорошую историю. Он оказался в неё “замешЕНным” или “замешАНным”?
Нет, здесь никаких сомнений быть не может. Конечно, он оказался “замешАНным” в нехорошую историю!
Хорошо, а если это не человек? Если это колобок из сказки? Он “замешЕН” на сметане. Да, именно так.
Разобраться с двумя этими словами нам помогает интернет-портал “Культура письменной речи” (в Интернете это gramma.ru). Он напоминает нам о том, что известно любому грамотному носителю русского языка: краткое страдательное причастие “замешАН” может быть образовано только от глагола “замешать” – то есть вовлечь в какое-либо (обычно опасное или нехорошее) дело.
Другое причастие – “замешЕНный”, через “Е” (краткая форма – “замешЕН”) – образовано от глагола “замесить”, то есть приготовить однородную вязкую массу, размешивая, разминая, растирая что-либо.
Ну вот, вроде бы всё ясно. Нужно только как можно живее представить себе две совершенно разные картинки, две разные ситуации: замешать кого-то в какое-то дело и замесить тесто, например.
Правда, в языке немало случаев, когда нужно различать в написании причастия, образованные приставочным способом от глаголов типа “месить-мешать”, “весить-вешать”, “катить-качать”. “ОбвешЕНные продавцом покупатели” – но “обвешАНные бриллиантами светские дамы”. Или “помешЕНное кондитером тесто” – но “человек, помешАНный на изучении языков”.
Не пугайтесь, в крайнем случае можно и в словарь заглянуть! Самое главное – знать, что здесь есть два разных варианта написания, а зависит это только от смысла.
В саду или в саде как правильно
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Вишнёвый сад: в вишнёвом саде или в вишнёвом саду
Как правильно: в вишнёвом саде или саду?
У некоторых неодушевленных существительных мужского рода, в том числе и у слова сад, есть особые формы предложного падежа, которые употребляются только с предлогами в и на и указывают, как правило, на значение места (поэтому такое значение предложного падежа называют местным). В местном падеже у таких слов ударное окончание –у/. Гулять где? (значение места) – на луг у , в вишнёвом сад у ; встретиться (где? значение места) — на мост у , на берег у . Но с другими предлогами, например с предлогом о, у таких слов окончание –е: о м о сте, о б е реге, надо заботиться о л е се, о с а де.
Обратите внимание, формы на –у (в сад у ) не употребляются, если существительные входят в состав названий произведений, поэтому правильно: в «Вишнёвом с а де», если речь идет о комедии Чехова, но гулять в вишнёвом саду.
И еще: сегодня правильно вишнёвый сок, вишнёвое варенье, вишнёвый сад. Устаревшее ударение – в и шневый. У А. Островского пьесе в «Снегурочка» Бобыль (на просьбу Мизгиря подать меду) спрашивает: Какой тебе по нраву: Малиновый, аль в и шневый, инбирный? У Лермонтова в «Тамбовской казначейше»: На кудри мягкие надета Ермолка в и шневого цвета.
в вишнёвом саду, но в «Вишнёвом с а де».
Не разберетесь, как пишется «в саде» или «в саду»? В данном случае нам необходимо вспомнить правила изменения существительных по падежам. Давайте разбираться вместе.
Как правильно пишется
С данным предлогом, по правилам правописания, существительное пишется с окончанием «у» – в саду.
Какое правило применяется
Ошибки при написании этой формы существительного допускают по той причине, что люди путают местный и предложный падеж. Дело в том, что обычно окончания в этих формах совпадают, но так происходит не всегда. Перед нами такой случай. Если мы используем существительное с предлогом «в» в значении «нахождение где-либо», мы должны ставить слово в местный падеж, для которого характерно окончание «у». Если же мы хотим сказать о каком-либо объекте, то используем предложный падеж и ставим при существительном предлог «о». В этом случае окончании будет «е». Сравните с аналогичной парой: рассказать об аэропорте, но находиться в аэропорту. Таким образом, выбор окончания будет зависеть от падежа, а предлог поможет поставить существительное в нужный падеж.
Примеры предложений
- Она любила по вечерам гулять в саду.
- Она многое знала о саде в этом поместье, но в реальности он оказался более впечатляющим.
Как неправильно писать
С предлогом «в» нельзя употреблять существительное с окончанием «е» – в саде.
2 февраля 2016 12:12
Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу о выборе окончания в форме предложного падежа слова «сад».
По информации справочно-информационного портала «Русский язык», у некоторых неодушевленных существительных мужского рода, в том числе и у слова «сад», есть особые формы предложного падежа, которые употребляются только с предлогами «в» и «на» и указывают, как правило, на значение места (поэтому такое значение предложного падежа называют местным). В местном падеже у таких слов ударное окончание -у (гулять где? на лугу, в вишневом саду; встретиться где? — на мосту, на берегу). Но с другими предлогами, например с предлогом «о», у таких слов окончание -е: о мосте, о береге, надо заботиться о лесе, о саде.
Формы на -у (в саду) не употребляются, если существительные входят в состав названий произведений, поэтому правильно: в «Вишневом саде», если речь идет о комедии Чехова, но «гулять в вишневом саду».
Таким образом, правильно: гулять в вишневом саду, играть роль в «Вишневом саде».
В саду или в саде как правильно
Детский сад или воспитание дома? Большинство современных взрослых людей от тридцати провело детство в дошкольных учреждениях. Традиция отдавать детей в детсад была настолько крепка, что ни у одной матери не возникало вопросов, зачем нужен детский сад, можно ли воспитать ребенка без него. Детские сады был необходимы, поскольку родители пропадали на работе целыми днями, а за детьми нужен был своевременный уход.
Современный мир изменился, а вместе с ним изменились и условия жизни. Все чаще в крепких семьях работает один отец, а жена «работает» мамой, уделяя ребенку все свое внимание. Следовательно, в детском саду нет особой необходимости, а малыш получает домашнее воспитание.
Что получит или потеряет ребенок, оставленный дома? Чего лишается и что приобретает малыш, вынужденный посещать дошкольное учреждение?
1. Социализация. Камень преткновения и самый громкий довод «за» детский сад. В обществе властвует убеждение, будто только в детском саду ребенок научится общаться с ровесниками и взрослыми, договариваться, участвовать в совместных играх, учитывать мнение и убеждать собеседника. Но только ли в детском саду сосредоточены дети? Достаточно выйти на любую детскую площадку или в парк, чтобы найти там стайки «домашних» детей. Под присмотром бабушек или матерей они так же общаются, играют, делятся игрушками.
2. Совершенствование личностных качеств. Существует мнение, что «домашний» ребенок растет маленьким тираном, лишенным таких благодетелей, как ответственность, скромность, дисциплинированность. Только пребывание в детском коллективе якобы способно сделать из маленького эгоиста настоящего человека. Отчасти это правильно, если родители всячески уступают своему чаду и не умеют настоять на своем. Но разве дети в детских садах сплошь скромные, ответственные и дисциплинированные? Климат не в детском саду, но в семье влияет на личностное развитие малыша.
3. Соблюдение режима. Бесспорно, стабильность очень важна для консервативных детишек. Привычный порядок действий благотворно влияет на личностное и физиологическое развитие. Поскольку в детском саду царствует режим, ребенок получает там свою долю стабильности. Но, с другой стороны, в силах каждой матери или бабушки создать свой режим дня и четко ему следовать. Разумеется, трудно уложить непоседу спать сразу после обеда или вытащить гулять в самом разгаре игры. Но на то они и взрослые, чтобы суметь договориться с малышом, убедить и мотивировать на соблюдение режима.
4. Психологический комфорт. Где ребенку лучше и комфортнее? Разумеется, там, где к нему хорошо относятся. Неправильно считать, что в детском саду непременно обижают и унижают детишек. Любой частный детский сад, например, характеризуется доброжелательной атмосферой. Опытные и дипломированные воспитатели, как никто иной, способны раскрепостить любого малыша, вовлечь его в игру. А домашний детский сад и вовсе представляет собой отдельную уютную квартиру, а не казенное официальное заведение. Поэтому ребенок будет считать, будто он ходит в гости к друзьям для совместных длительных игр.
Каждая семья индивидуальна, поэтому только родители совместно с ребенком могут решить, что оптимально для них: домашнее воспитание, или муниципальный сад, или элитный детский сад. Причем обязательно нужно учитывать мнение малыша. Даже если он слишком мал, чтобы связно рассказать о своих предпочтениях и впечатлениях, достаточно посмотреть на его поведение, чтобы прийти к правильному выводу.
Часто детей переводят на домашнее воспитание после того, как возникли определенные проблемы в детском саду. Порой родители осознают, что слишком поторопились, отдав малыша в сад в раннем возрасте, поэтому они возвращают его на домой на пару лет, а после этого срока вновь возвращают в тот же или другой детский сад. Иногда только метод проб и ошибок помогает найти оптимальное решение.
Статья: Детский сад или воспитание дома? | На главную
Источники:
http://rg.ru/2007/01/12/koroleva.html
http://mens-recipes.ru/v-sadu-ili-v-sade-kak-pravilno/
Оставить комментарий