В любой почве есть песок и глина

0

В любой почве есть песок и глина

Игровые задания по биологии

Продолжая публикацию серии игровых заданий («Биология», № 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 28, 29, 30/2002), напоминаем читателям правила их выполнения. Выбрав правильный ответ, необходимо в соответствующей последовательности соединить на карточке пронумерованные точки прямыми линиями (при этом каждая линия может проходить и через несколько промежуточных точек). При правильном решении задания на карточке должен появиться рисунок.

Тема «Корень»

Задание 1. «Свекла» (рис. 1)

Выберите по одному правильному ответу.

А. Точечный рисунок к заданию 1

Б. Правильно выполненное задание 1

1. Все корни одного растения называют корневой системой потому, что:

а) у растения много корней (41–45–47–42–26);
б) все корни растения связаны общей функцией (26–41–42–45–47);
в) у корней разные названия (42–26–41–47–45).

2. Корневой чехлик формируется из ткани:

а) покровной (26–46–47–48–49);
б) проводящей (48–47–49–46–26);
в) всасывающей (47–22–46–48–49).

3. Клетки корня вытягиваются в длину в зоне:

а) деления (44–45–43–61);
б) роста (43–44–61–45);
в) деления (61–43–44–45).

4. Корневой волосок – это вырост:

а) внутренней клетки корня (60–51–62–52–61);
б) клетки наружной кожицы корня (61–62–60–52–51);
в) клетки корневого чехлика (62–61–60–51–52).

5. Проводящая зона расположена между:

а) всасывающей зоной и зоной роста (50–59–58–57–26);
б) всасывающей зоной и стеблем (59–58–57–50–26);
в) зоной деления и зоной роста (26–50–59–57–58).

6. Прочность и упругость корня обеспечивается тканью:

а) покровной (56–53–55–54–57);
б) основной (55–57–56–54–53);
в) механической (57–56–55–54–53).

7. Корневой чехлик образуется из клеток зоны:

а) деления (53–26–27–29–31);
б) роста (26–53–31–29–27);
в) всасывания (31–27–29–26–53).

8. В зависимости от положения семени в пространстве, корни будут расти:

а) всегда вниз (31–32–40–39);
б) в разные стороны (32–39–40–31);
в) в ту сторону, в которую направлен кончик появившегося корня (31–32–39–40).

9. Ткань корня, поглощающая воду и соли из почвы:

а) проводящая (28–30–26–33);
б) покровная (26–28–30–33);
в) основная (33–28–26–30).

10. Мочковатая корневая система отличается:

а) наличием большого количества боковых корней, отходящих от основного (34–36–35–33);
б) многократным ветвлением боковых корней (35–33–34–36);
в) наличием многих придаточных корней, при невыраженном главном (33–34–35–36).

11. Сосуды корня образованы:

а) рядом длинных полых клеток (40–38–37–35);
б) пустым пространством между клетками (35–38–40–37);
в) слившимися вакуолями клеток (38–37–40–35).

12. Запасы питательных веществ, накапливающиеся в корне, образуются в:

а) стеблях (9–11–10);
б) плодах (10–11–9);
в) листьях (11–10–9).

13. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни:

Читать еще:  Как подготовить грядку под чеснок осенью от ганичкиной

а) боковые (7–8–6);
б) придаточные (6–7–8);
в) главный (7–6–8).

14. Скорее всего, приведет к гибели растений или замедлению их роста:

а) рыхлость почвы (13–15–12–14–13);
б) уплотненность почвы (12–13–14–15–12);
в) присутствие в почве дождевых червей (15–14–12–13–15).

15. Корнеплоды образуются из:

а) боковых и придаточных корней (17–19–18–16–17);
б) боковых корней и стебля (19–18–16–17–19);
в) главного корня и части стебля (18–19–16–17–18).

16. Из боковых или придаточных корней образуются:

а) корнеплоды (1–2–3–4–5);
б) луковицы (3–4–5–2–1);
в) корнеклубни (1–3–2–4–5).

17. Основная роль грибов и бактерий, населяющих почву, заключается в том, что они:

а) создают перегной (22–23–20–25);
б) рыхлят почву (23–25–22–20);
в) уничтожают сорняки (20–25–22–23).

18. Удобрения вносят в почву в ограниченном количестве:

а) потому что избыток удобрений может повредить растению (25–21–22–24–23);
б) потому что удобрения дороги и их необходимо экономить (24–25–22–21–23);
в) это неверно, удобрений надо вносить как можно больше (21–24–23–25–22).

(Правильные ответы: 26–41–42–45–47; 26–46–47–48–49; 43–44–61–45; 61–62–60–52–51; 59–58–57–50–26; 57–56–55–54–53; 53–26–27–29–31; 31–32–40–39; 26–28–30–33; 33–34–35–36; 40–38–37–35; 11–10–9; 6–7–8; 12–13–14–15–12; 18–19–16–17–18; 1–3–2–4–5; 22–23–20–25; 25–21–22–24–23.)

Задание 2. «Редиски» (рис. 2)

Выберите по два правильных ответа на каждый вопрос.

Почва, содержащая глину и песок

Последняя бука буква “к”

Ответ на вопрос “Почва, содержащая глину и песок “, 8 букв:
суглинок

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова суглинок

м. или суглинистая почва, с немалою примесью глины

Осадочная горная порода

Глина с содержанием песка

Тип почвы, осадочная горная порода

Почва, содержащая глину и песок, с преобладанием глины

Тип малоплодородной почва

Определение слова суглинок в словарях

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
рыхлая песчано-глинистая осадочная горная порода, содержащая 10≈30% (по весу) глинистых частиц (размером менее 0,005 мм). В почвоведении более глинистые С. называются тяжёлыми, менее глинистые ≈ лёгкими. Различают грубо-, мелкопесчаные и пылеватые С. в.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Сугли́нок — почва с преимущественным содержанием глины и значительным количеством песка. Владимир Иванович Даль определяет суглинок как «почву с немалой примесью глины» и приводит в своём словаре крестьянскую пословицу: «Суглинка в мокредь не вспашешь.

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
м. или суглинистая почва, с немалою примесью глины. Суглинка в мокредь не вспашешь, вязне”, а в сухмень не подымешь, слипается. Суглинчатая земля, с малою примесью глины. Суглинный, вообще к суглинку относящийся.

Примеры употребления слова суглинок в литературе.

И вот случилось, что на открытом днепровском черноземе Русь усиленно эксплуатировала лесные богатства и торговала, а на лесистом верхневолжском суглинке стала усиленно выжигать лес и пахать.

Хлебопашество на верхневолжском суглинке должно было удовлетворять лишь насущной потребности самих хлебопашцев.

Читать еще:  Как определить возраст вишни

В восполнение скудного заработка от хлебопашества на верхневолжском суглинке крестьянин должен был обращаться к промыслам.

Оставленную ледником многометровую толщу смешанных с валунами суглинков и глин – морену – можно увидеть во многих дорожных карьерах на берегах озера, а в бассейне Бабинской Имандры, в карьере рудника Чалмозеро, мощность морены превышает 10 метров.

ПУСТОШЬ В дни, когда высыхает растаявший снег, и друг другу леса шелестят по-старинке – выделяется пустошь средь пашен и нив, где лишь овцы порою пройдут, наследив на траве худосочной, на чахлом суглинке.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Конспект занятия «Сравнение песка и глины»

Надежда Шубина
Конспект занятия «Сравнение песка и глины»

• Развивать мелкую моторику.

• Интерес к познавательной деятельности.

• Расширять словарный запас.

• Продолжить знакомство с глиной, экспериментальным путем сравнить частички песка и глины, что лучше сыплется, сохраняет форму и пропускает воду.

• Познакомить со значением слов археолог, археология.

Оборудование: ящик с песком и глиной, увеличительные стекла, пластмассовые стаканчики и шарики, вода.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в археологическую экспедицию и будем археологами. Это кто такие?

Археологи – люди, которые проводят раскопки, находят старые города, давно исчезнувшие с лица земли, древние украшения и посуду. И м с вами узнаем новое из истории нашей земли. Давайте и мы свами попробуем узнать что-то новое, что еще не знаем. Но кто нам поможет?

Дети. Хозяйка песочницы – Песочная Фея.

Воспитатель. Молодцы! Конечно она!

Появляется Песочная Фея, она здоровается с детьми и просит их взять ее вместе с ними в путешествие.

Путешествовать люблю я с детства.

В разных странах я была.

Видела я горы и барханы

Из золотистого песка.

Песок струится как ручей,

Перетекая в реку.

То вдруг поднимется он вверх,

Играя в «Кто быстрее» с ветром.

Все это видела в пустыне,

Где только солнце и песок.

Но как-то, путешествуя, застряла в глине.

Никто помочь тогда не смог.

Барахтаясь, я выползла, конечно.

Вся в глине с ног до головы.

Застыла глина, я превратилась в броненосца.

Что, что делать без воды?

И вот ручей – спасительная влага,

И наконец, помылась «глиняная» фея,

И вновь песочной стала я!

Ну что же, вы внимательно меня слушали. Встаньте у ящиков и покажите мне, где глина, а где песок?

Воспитатель. Ребята, давайте возьмем увеличительное стекло и внимательно посмотрим, из чего же состоит песок. Как выглядят песчинки?

Дети. Из зернышек – очень маленьких, круглых, полупрозрачных песчинок.

Воспитатель. Теперь рассмотрим глину.

Дети. Глина состоит из мелких частичек, которые как-будто прилипли друг к другу, она похожа на пластилин.

Читать еще:  Как запекать в фольге какой стороной

Воспитатель. А для чего нужны песок и глина?

Дети. Песок – для игры и строительства, а глина – для строительства и лепки.

Воспитатель. Возьмите свои стаканчики, насыпьте в один стакан песок, в другой – глину. Попробуйте высыпать. Что у вас получилось?

Дети. Песок высыпался, а глина выпала комочком.

Воспитатель и дети делают вывод: песок сыпучий, глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмем свои стаканчики с водой и выльем один из стаканов в песок, другой в глину. Что вы видите?

Дети. В песок вода впиталась быстро, а на глине слой воды остается наверху.

Воспитатель и дети делают вывод: песок лучше пропускает воду, чем глина.

Воспитатель. У нас с вами есть мокрый песок и глина.

Воспитатель предлагает детям скатать маленькие комочки и положить их на доску, лежащую на батарее.

Возьмем наши шарики, испачкаем их в глине и оставим на подносе. Пока комочки и шарики будут сохнуть, мы немного отвлечемся.

Вот мы руки развели,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились. (2 раза).

Ниже, ниже не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Ну что же ребята, немного отдохнули, давайте вернемся к нашим комочкам.

Воспитатель предлагает детям нажать пальчиками на комочки.

Что с ними случилось?

Дети. Песочные комочки рассыпались, а глиняные нет.

Воспитатель. Давайте теперь возьмем наши шарики, подойдем к тазику и попробуем их отмыть. Что вы увидели?

Дети. Шарики, испачканные песком, отмылись быстрее.

Воспитатель и дети делают выводы: из песка комочки высохли и рассыпались, а из глины сохранили форму. Шарики, испачканные песком, отмылись быстро, а испачканные глиной отмывались дольше: прилипшая глина размазывалась.

Что же мы узнали из нашего путешествия о глине? Чем она отличается от песка?

Песочная фея. Молодцы! Мне жалко с вами расставаться. С вами так интересно путешествовать. Надеюсь, что вам понравилось. Я буду ждать новой встречи.

Дети прощаются с Песочной Феей и песком. Идут мыть руки.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Источники:

http://bio.1sept.ru/article.php?ID=200204309

http://xn--b1algemdcsb.xn--p1ai/crossword/1850253

http://www.maam.ru/detskijsad/sravnenie-peska-i-gliny.html

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о