В коркин что растет на нашей грядке

0

В коркин что растет на нашей грядке

Стихи и загадки об осени для детей 4-5 лет

Материалы по теме: Осень для детей средней группы ДОУ

Художественно-поэтические тексты для знакомства дошкольников с временами года. Период времени года – осень

Доктор Осень

На колючках у ежат

Два горчичника лежат.

Значит, их поставил кто-то,

Только где он, этот доктор?

И листья сбросил.

– Догадался! Это Осень!

Автор: Е. Григорьева

Письмо

Злой осенний ветерок

У куста сорвал листок.

Долго с листиком вертелся.

Над деревьями кружил,

А потом мне на колени

Желтый листик положил.

Тронул холодом лицо:

Это вам прислала Осень»,

И еще охапку желтых,

Автор: Е. Авдиенко

Что растет на нашей грядке?

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Если слушал ты внимательно, –

Отвечай-ка по порядку:

Что растет на нашей грядке?

Арбуз

В полосатой пижамке,

Виден всем издалека,

Он на солнечной полянке

Греет круглые бока.

У арбуза, как у дыни,

Нету рук и нету ног.

У арбуза – всюду пузо,

В середине – красный сок.

Листопад

Облетели листья с клена,

Клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона

Золотой ковер лежит.

Автор: Е. Авдиенко

Собрались и полетели

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу,

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью темной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетерке сонной

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели

Загадки

Грачи улетели, леса пожелтели,

Одни зеленеют лишь сосны да ели.

Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (осенью)

Он большой, как мяч футбольный!

Если спелый – все довольны!

Так приятен он на вкус! Это что? (арбуз)

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета. (заяц)

Вперевалку зверь идет по малину и по мед.

Любит сладкое он очень. А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (медведь)

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Рецепты (186)
  • на сладенькое (20)
  • на обед и ужин (16)
  • Поделки (83)
  • Аппликации (16)
  • Рисование (7)
  • Пластилин (7)
  • Развивашки (75)
  • Идеи подарков (50)
  • Игры дома (39)
  • Праздники (37)
  • Разности (36)
  • Спорт, рецепты красоты (17)
  • Прически для дочки и не только (13)
  • Идеи для заколочек (10)
  • Интерьер (10)
  • Овощная неделька (7)
  • Игры с крупами (5)
  • Фруктовая неделька (4)
  • Мои стенгазеты (3)
  • Игры с тестом (2)
  • Учеба (1)

Я – фотограф

Книжка с рецептами

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Подборка стихов и загадок про овощи

На нашей овощной недельке мы еще успевали заниматься во время прогулок, пока шли до детской площадки. Играем мы с дочкой в игры со словами. Например, большой-маленький. Я называют овощ большой, а она должна назвать маленький. Огурец-огурчик, помидор-помидорчик.

Или, один-много. Одна репа, а много. Одна морковка, а много-.
Интересно, и полезно.
А вот овощные стихи и загадки:
Ю.Тувим
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу,
Ох!
Вот овощи спор завели на столе:
-Что лучше, вкусней и нужней на земле?
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
Далее по ходу чтения взрослый складывает картинки в игрушечную кастрюльку. Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!
И суп овощной оказался не плох!

Читать еще:  Как клюкву довести до зрелости

Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по-порядку:
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)

Огород
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас накормит круглый год.
(А. Прокофьев)
Свекла пряталась в земле,
Оказалась на столе.
Чаще ешьте винегрет,
Проживете триста лет.

Ярче овоща не встретишь,
И на рынке вмиг заметишь.
Продавец кричит с задором,
Подходи за помидором!

Этот крепкий толстячок
Очень вкусный кабачок.
Приготовим по утру
Кабачковую икру.

Папа мне кочан приносит,
Отгадать загадку просит.
Сколько листьев?Догадайся!Эй, капуста, раздевайся.

Как играет с нами ловко,
В прятки хитрая морковка!
В грядку носиком зарылась,
Кружевной ботвой укрылась.

Перец сочный, перец сладкий.
разрумянился на грядке
На зеркальной кожице,
Солнце строит рожици.

сильный запах у лучка,
Неслабей у чесночка,
Но зато они полезны,
Гонят прочь от нас болезни.

Нам картофель нужен,
на обед и ужин.
В супе и в гарнире,
В чипсах и в мундире.

Красная девица сидит в темницы, а коса на улице (морковь)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
К земле прирос крепко. Что это?
(репка)

Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(лук)
Голова на ножке, в голове-горошки (горох)

Хоть на вкус она горька,
но внутри крепка, бела.
И на терке ее трут,
Тем кто заболел, дают. (редька)

Вызрела из зернышка,
Круглая, как солнышко.
Даже цветом схожа,
Желтенькая тоже. (репка)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Кземле прирос крепко.
Что это? . репка

Все узнают молодца, что растет на грядке,
Он побольше огурца, толтый он и гладкий. (кабачок)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

Щеки розовые, нос белый.
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелна
Вся на солнышке она. (редис)

самый душистый из всех овощей,
Но не варите с ним щей и борщей.
Просто в салатик порежьте,
Маслом полейте и ешьте! (огурец)

Летом в огороде-свежие, зеленые.
А зимою в бочке-желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас. огурцы

Вырос молодец на грядке,
Зеленый, длинный, сладкий. (огурец)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а . (лук)

микробов он сбивает с ног,
Ну а зовут его . чеснок.

Лексическая работа «Овощи и фрукты»

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Лексическая работа «Овощи и фрукты»

Стихотворения для чтения и разучивания

“Из чего хозяйка варила суп?”

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковь, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковь, горох

Петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Что растет на нашей грядке?

В огороде помидор

Взгромоздился на забор.

Будто сам он – огородник!

Стыд тебе и позор!

Возмутилась тетя репа:

– Это глупо и нелепо!

Стыд тебе и позор!

Крикнул дядя огурец:

Стыд тебе и позор!

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок

Читать еще:  Как обеззаразить компостную кучу от фитофторы

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

“Спасибо, осень!” – скажем.

• В шкурке желтой, кислый он,

• В шкурке золотистой,

Сладкий и душистый.

• Схож он с бусами немножко,

Каждый листик – как ладошка.

Был зеленым, а поспел он –

Стал янтарным, синим, белым.

(Виноград) Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

* Как на грядке под листок

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет.

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина.

* Красный, детки, но не мак. В огороде – не бурак. Сочный лакомый синьор. Угадали? (Помидор)

* В огороде – жёлтый мяч. Только не бежит он вскачь, Он как полная луна. Вкусные в нём семена. (Тыква)

* В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

* Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок? (Чеснок)

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали вкруг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять!

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать!

У Лариски две редиски,

У Алешки – две картошки,

У Сережки- сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки

(По очереди разгибать пальчики из кулака, начиная с большого, на одной или обеих руках.)

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот. (левую ладонь держать “ковшиком”,

Будем яблоки крошить, (загибать пальцы по одному, начиная с большого

Грушу будем мы рубить пальца)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (указательным пальцем правой руки “мешать”

Угостим честной народ. (левую ладонь держать “ковшиком”,

Дидактические игры упражнения

Дидактическая игра «Один- много»(образование множественного числа имён существительных): огурец- огурцы, помидор- помидоры,.)

Дидактическая игра «Большой- маленький» (словообразование с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов): огурец- огурчик).

Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму»

(согласование существительных с прилагательными).

Морковь (какая) – оранжевая, …

Огурец (какой) – овальный…

Дидактическая игра «Что изменилось?» Выставляются муляжи овощей, меняется порядок размещения, задаются различные вопросы.

Дидактическая игра «Сосчитай» (по картинкам). Согласование числительных с существительными.

Дидактическая игра «Отбери по признаку». Дети отбирают картинки овощей сходные по цвету, форме, размеру, вкусу.

Дидактическая игра «Собери овощ». Дети собирают разрезную картинку, рассказывают об овоще. Усложнение: собрать картинку из разных овощей и придумать новое название овоща, его произрастание, применение.

Дидактическая игра «Что лишнее». Называя овощи, дать название другого предмета. (огурец, помидор, яблоко, горох).

Дидактическая игра «Закончи предложение». На столе лежит красное яблоко. На столе лежат (красные яблоки).

Магазин «Соки». Дети покупают соки и называют их. Например: – Я куплю сок из яблок – яблочный сок. А затем объясняет, почему он любит этот сок. Например: – Я люблю яблочный сок, он сладкий, ароматный, полезный.

Дидактическая игра «Что, где растёт?». Поместить изображения фруктов туда, где они растут.

Дидактическая игра «Собери фрукт». Собирают разрезанные картинки фруктов.

Упражнение Закончи предложение” на употребление существительных 1-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.

В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве не осталось ни одной. (груши) На деревьях совсем нет. (груш)

Собрали сливы. На дереве нет ни одной. (сливы) На деревьях совсем нет. (слив) Собрали черешню. Нет на деревьях. (черешен) Собрали вишню. На дереве нет ни одной. (вишни) На деревьях нет. (вишен)

Упражнение “Закончи предложение” на употребление существительных 2-го и 3-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.

В огороде собрали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет. (огурцов) На грядке нет ни одного. (огурца)

Ожидаемый результат: дети должны уметь ритмично, согласно тексту водить хоровод; чисто интонировать при пении; в танце использовать движения, отработанные на музыкальных занятиях, собственную импровизацию; знать и называть разные овощи.

Цели: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Ход:Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Читать еще:  Варенье из крыжовника как называется

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски.

• Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты,ягоды: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос,натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом.

• Обратить внимание на цвет, форму, вкус.

• Расспросить ребенка, где растут фрукты,ягоды, овощи.

• Уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет,фруктов, ягод.

• Рассказать ребенку о труде колхозников осенью по сборке урожая овощей.

• Посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие фрукты и ягоды там продают

Поиграйте с детьми

«Назови цвет, форму»

Помидор (какой) – красный, круглый; морковь (какая) -. ; огурец (какой) -. ; Слива (какая) – синяя, овальная. Лимон (какой) -. Абрикос (какой) -. и т. д.

Помидор – помидорчик, репа – репка, морковь -, огурец -, Слива – сливка, абрикос – абрикосик и т. д.

«Какой сок? Какой салат?»

Сок из огурца – огуречный, салат из капусты -, сок из моркови -, и т. д.

«Назови сок, вареньеСок из яблока – яблочный; варенье из груши -. ; сок из апельсина -. , варенье из вишни

«Какие овощи (фрукты?» Если сварить, то они будут какие? – Вареные. А если пожарить, тогда они будут какие? – Жаренные. Если овощи потушить, то они будут. Если морковь парить, то морковь будет. Если огурцы посолить, то они будут. Если помидоры мариновать, то они станут. Если капусту квасить, то капуста будет. Если фрукты заморозить, то они станут. Если яблоки запечь, тогда они получатся. Если груши посушить, тогда они станут.

«Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» на развитие тактильно-вкусовых ощущений. «Четвертый лишний» (по картинкам).

«Варим борщ и компот». Взрослый называет различные овощи, фрукты и ягоды, а ребенок говорит, куда их можно положить – в борщ или компот. (морковь – в борщ, вишню – в компот и т. д.)

«Исправь ошибку».Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве; слива растет на кусте; черника растет в огороде

«Сравни»Составить сложносочиненные предложения с союзом апо образцу:Лимон кислый, а яблоко сладкое. Лимон овальный, а яблоко круглое. Лимон желтый, а яблоко зеленое. Слива синяя, а яблоко – зеленное. Лимон кислый, а груша -. И т. д.

Фотоотчет «Фрукты, овощи, цветочки» Для того чтобы детям было интересно запомнить в чем полезность фруктов и овощей, решила провести небольшое развлечение. В котором дети активно.

Презентация «Фрукты и овощи» Презентация “Фрукты и овощи”.Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Презентация может.

Лексическая работа «Осень» (старшая группа) Тема: «Осень» Цель: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Лексическая тема «Овощи». Фотоотчет «Осенний винегрет» Изучая с детьми тему “Овощи”, я стараюсь разнообразить ее деятельностью с настоящими продуктами. Ведь гораздо лучше порезать настоящую морковку,.

Лэпбук «Фрукты-овощи» Лепбук – это уникальное пособие для закрепления, повторения пройденной темы. При совместном изготовлении лепбука, дети научаются собирать.

Лэпбук «Овощи и фрукты» Здравствуйте коллеги! Столкнулась с такой проблемой: дети плохо запоминают овощи и фрукты, постоянно их путают. Решила для закрепления данной.

Презентация «Фотоотчет «Овощи и фрукты» Цель. Обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах. Задачи: расширять лексику по теме, учить их дифференцировать, развивать.

Овощи и фрукты из пластилина Плохая погода – ещё не повод для грусти. Осенние фрукты и овощи – лучшее средство в борьбе с осенней усталостью и плохим настроением.

Проект «Овощи и фрукты» Проект «Овощи и фрукты» Выполнили: Бучацкая Н. И. воспитатель Машарова Е. А. воспитатель 1кв. Категории Участники: дети 4-5 лет (средняя.

Источники:

http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/stihi-i-zagadki-ob-oseni-dlja-detei-4-5-let.html

http://www.liveinternet.ru/users/4242882/post153726686/

http://www.maam.ru/detskijsad/leksicheskaja-rabota-po-teme-ovoschi-i-frukty.html

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о