Как нарисовать комнатные растения

0

Как нарисовать комнатные растения

Как нарисовать комнатное растение поэтапно цветными карандашами 2 класс?

Как нарисовать комнатное растение поэтапно цветными карандашами 2 класс?

Для того, чтобы нарисовать красивое комнатное растение при помощи карандашей, вам нужно воспользоваться инструкцией в моем ответе на вопрос. Сначала, хотелось бы сказать то, что комнатные растения действительно разные, но я выбрала самое простое для рисования по моему мнению, а также очень красивое растение для вас.

Для начала, нам нужно нарисовать красивый цветочный горшок так, как показано ниже.

Далее, вам нужно нарисовать небольшой слой из земли в горшке.Обязательно руководствуйтесь инструкцией!

Далее вам нужно украсить горшок красивыми линиями, будет очень красиво.Под горшочком создайте небольшую опору.

Далее вам нужно нарисовать листья, которые начинают расти уже из ростка в земле.

Далее, нам нужно продолжить дорисовывать листья.

Далее нарисуем цветы, которые появляется среди лепестков.

Далее, нам нужно провести линии на лепестках для красоты, а после уже разукрасить по своему вкусу.

Научимся рисовать поэтапно комнатное растение под названием кактус. Это цветок, хотя не у всех он цветет, ведь даже за кактусом нужен правильный уход.

Итак, рисовать начинаем с горшка.

Рисуем овал, затем опускаем от него коротенькие прямые и проводим нижнюю линию параллельно первого овала.

Опускаем под углом вниз еще две линии и опять завершаем их полуовалом. У нас получился горшок.

Сверху рисуем правильный круг – это наш будущий кактус.

Из верхней точки разбиваем круг дугами.

На самом верху рисуем маленький кружок и от него пять лепестков произвольной формы.

Между этими лепестками рисуем еще лепестки поменьше.

НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»

Юлия Титова
НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»

НОД “Художественно-эстетическое развитие (Рисование)” на тему “

Наши комнатные растения

“[/h4] (рисование с натуры)

Программное содержание : – Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения группы (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка;

– формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и тёмные места) и передавать их в рисунке усиливая или ослабляя нажим на карандаш ;

– развивать мелкие движения рук (при изображении мелких частей растения);

– формировать умение регулировать рисовальное движение оп силе, удачно располагать на листе.

Материалы: комнатное растение (Герань – Пеларгония, Пеперомия, Крассула (толстянка или Денежное дерево, Хлорофитум, Папирус комнатный (Болотница, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, альбомы, простой карандаш, ластик, образцы рисунков на доске.

Методика проведения: Рассмотреть комнатные растения, уточнить их названия, способ ухода (полив, солнце); сравнить растения между собой, отметить строение и особенность цвета каждого растения.

Читать еще:  Как вырастить чеснок на продажу

Ход НОД

В. -Добрый день, ребята. (Дети здороваются). Сегодня мы с вами будем рисовать наши комнатные растения. Вы часто за ними наблюдаете, ухаживаете и знаете как их зовут. Да у цветов тоже есть имена – это их названия.

В. : Ребята, а зачем нам нужны растения? (если дети отвечают не полно или не верно, о рассказывает воспитатель)

В. : Растения – поглощают вредные вещества, создают уют в доме и в группе, так же зеленый цвет приятно воздействует на глаза, ведь глядя на зеленый цвет глаза отдыхают. Еще растения – это “Домашний доктор”, ими можно лечиться, например, Алое, Колонхое (от насморка, а так же алоэ лечит ранки)

Вот сегодня мы их будем рисовать.

(воспитатель выставляет цветы перед детьми)

В. : Ребята, обратите внимание, что все цветы у нас в группе разные.

Есть цветы похожие на пальмы – это Папирус комнатный, у этго растения стебель длинный и на макушке как “пальмочка” раскрылись в виде “звездочки” длинные, тонкие листочки, а есть вот такое растение у которого листочки толстенькие и кругленькие – это Толстянка или Крассула, еще в народе этот цветок называют “Денежное дерево” за то, что цветок растет, стебель со временем покрывается как бы коркой как деревце и листья похожи на монетки.

Вот еще тоже интересное растение – Пеперомия, у этого растения листочки округлой формы, гладкие и посмотрите по цвету они самые темные – Тёмно-зеленые. Обратите на это внимание когда будете рисовать его. Есть у нас в группе Герань.

В. : Ребята, что особенного в этом цветке? (да, верно, у него фигурные листья, они шероховатые на ощупь и когда до растения коснёшся оно пахнет. Герань по научному называют Пеларгония.

В. : Ребята, выбирайте любое из растений и рисуйте его. Рисуем на всем листе. (Дети выполняют рисование по выбору самостоятельно)

Наши работы

В. : У нас получились очень красивые растения.

Литература : Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовильная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с. (стр. 43-43)

Фотоотчёт «Комнатные растения» Фотоотчёт “Комнатные растения” Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Комнатные растения для детей– это первый опыт заботы о чем-либо.

Игры на лексическую тему «Комнатные растения» ПАЛЬМА Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах. Ход игры. «Выросла пальма большая пребольшая»: правую.

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Лэпбук «Комнатные растения» Дети растут, начинают задавать вопросы, интересоваться жизнью растений. Возникла необходимость пополнить РППС чем-нибудь новым, интересным.

НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группа НОД по познавательному развитию “Комнатные растения” старшая группа Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Цель: воспитывать у детей.

Проект «Комнатные растения» Экологический проект в средней группе «Комнатные растения» Группа «Улиточка» Воспитатель: Куликова Н,Р. Тема Комнатные растения- наши.

Читать еще:  Вода с лимоном и имбирем мятой и лимоном

Проект «Комнатные растения» Введение Тема проекта: «Комнатные растения» Актуальность Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно,.

Конспект занятия «Комнатные растения-наши друзья» Тема: «Комнатные растения – наши друзья» Цель. Закреплять представления детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их.

Занятие по рисованию «Комнатные растения» РАСТЕНИЯ РЯДОМ С НАМИ. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ «КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Уроки рисования в старшей группе на тему «Комнатные растения»

Урок рисования на тему «Комнатные растения» в старшей группе детского сада призван не столько научить изображать флору, сколько объяснить, зачем дома выращивают цветы, как за ними ухаживать. При правильном подходе дети узнают, как декорировать объект или переносить форму предмета с натуры на бумагу.

Пример конспекта занятия

Перед занятием нужно выбрать популярный комнатный цветок, который есть дома практически у каждого ребенка, например, кактус или фиалка.

Шаблон для лилии

Ход занятия на примере лилии:

  • Введение в тему. Прочитать загадку или сказку, где центральным персонажем выступает цветок. Предложить детям самим отгадать, о чем идет речь. Сказать название растения.
  • Подготовительный этап — первое знакомство. В классе понадобится живой пример лилии или наглядная фотография большого формата. Дать рассмотреть структуру растения: стебель, листы, цветы. Предложить детям описать его: какого цвета и формы листья, соцветие.
  • Игра. Предложить детям создать условия, в которых цветок сможет жить в классе. Для этого нужно разделить всех ребят на команды и устроить турнир. Цель соревнования — найти правильное место, в котором будет комфортно цветку (подоконник, балкон). Второй этап игры — найти предметы, которые нужны для ухода за лилией (лейка с водой, губка для чистки листьев).
  • После завершения игры объяснить, что любят цветы (солнечный свет, полезные удобрения, воду). Детям можно рассказать о своем опыте ухода за домашними растениями.
  • Интерактивная викторина на тему: «Зачем дома нужны растения». Следует акцентировать внимание на том, что они вырабатывают чистый воздух, украшают комнату.
  • Переход к основной части урока — рисованию. Объяснить последовательность действий, а также помочь нарисовать цветок.
  • Выставка работ.
  • Итоги занятия. Проведение интерактивного опроса для закрепления полученных знаний.

Задачи урока

У подобного урока есть три основные задачи:

  • образовательная;
  • воспитательная;
  • развивающая.

Обратите внимание! В ходе НОД дети должны получить новые знания о том, зачем дома выращиваются растения, какого ухода они требуют.

Также на воспитателе лежит ответственность объяснить, почему важно заботиться о цветах.

Рисуя цветы, дети смогут:

  • практиковать черчение прямых линий без линейки;
  • научиться не выходить за контур при разукрашивании;
  • смешивать несколько оттенков одного цвета.

Материал и оборудование

В ходе урока у детей должен быть перед глазами пример того комнатного цветка, о котором будет идти речь. Поэтому нужно либо принести живой экземпляр, либо распечатать качественное и цветное его изображение.

Важно! Растение должно быть похоже на тот образец, который задумано использовать в качестве шаблона для рисунка.

Лилии в стиле пуантилизм

Для игры понадобятся:

  • лейка или бутылка с водой;
  • несколько одинаковых изображений растений небольшого формата для команд.
Читать еще:  Вкусный гуляш из свинины с подливкой рецепт

Каждому ребенку во время рисования будет нужен:

  • чистый лист А4;
  • цветные карандаши, можно краски (акварель или гуашь);
  • кисточки, баночки с водой, палитра по необходимости.

Предварительная работа с детьми

В ходе предварительной работы с детьми рекомендуется полностью раскрыть тему комнатных растений и их содержания дома. Для этого используются интерактивные формы обучения: опрос, игры, викторины. Знакомство с традицией выращивать дома цветы стоит начать с детского литературного произведения. Сказка, стих или загадка должны наводить на тему урока. После того как дети назовут главного персонажа, следует познакомить их с конкретным представителем флоры.

Обратите внимание! На примере домашнего растения легко изучить строение цветков: корень, стебель, лист, соцветие, а также объяснить, зачем нужен каждый орган, и рассказать об уникальном свойстве зеленых растений фотосинтезе.

После образовательной части следует воспитательный этап. Требуется рассказать о том, как следует ухаживать за цветами, почему им нельзя отрывать листья. С согласия родителей можно предложить выполнить лабораторную работу дома: вести дневник полива, а затем рассказать о своих успехах.

Практическая часть урока

После краткого ознакомления с теорией воспитанники должны приступить к рисованию. Растение — это отличный способ научиться рисовать длинные прямые линии без линейки, смешивать разные оттенки зеленого, добавляя в краску желтый, синий или коричневый, компоновки на листе (рисунок должен быть достаточно крупным, располагаться по центру).

Подходящие техники для рисования в старшей группе:

  • пуантилизм — рисунок точками, подходит для акварели;
  • акварель «по мокрому» подойдет для закрашивания больших площадей (фона, листьев, горшка);
  • гуашь, но нужно объяснить, как смешать цвета, чтобы передать тень и свет;
  • цветные карандаши. Внимание следует обратить на контур, за который нельзя выходить.

Пример пошагового рисования цветов

Чтобы создать творческую атмосферу, можно включить музыку. Это должна быть спокойная мелодия без слов, чтобы она не отвлекала детей. Стоит учитывать, что слишком веселая и быстрая песня подорвет спокойствие.

Важно! Музыкальное сопровождение не должно быть слишком громким, чтобы не вызвать дискомфорт.

Как поэтапно должно проходить рисование «Комнатные растения» (старшая группа детского сада):

  1. Организовать рабочее место.
  2. На листе сделать композицию. Кругом в центре наметить месторасположение соцветия, линиями — стебли, овалами — листья.
  3. Простым карандашом нанести контур.
  4. Объяснить особенности техники, выбранной для рисования.
  5. Закрашивать поэтапно: сначала фон, потом светлые участки на цветке, затем темные.
  6. Высушить рисунок.
  7. Кистью с минимумом воды прорисовать детали (прожилки в листьях, блики).

Работы ребят из старшей группы

Итоги занятия и вопросы к детям

Занятие стоит завершить закреплением пройденного материала. Вначале проверить усвоение знаний про:

  • строение растений;
  • пользу от них в доме;
  • правила ухода.

Урок рисования комнатных растений в старшей группе поможет детям взять на себя часть обязанностей по уходу за цветами дома. Это занятие сформирует представление об окружающей флоре и закрепит навыки построения и оформления рисунка.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2822664-kak-narisovat-komnatnoe-rastenie-poetapno-cvetnymi-karandashami-2-klass.html

http://www.maam.ru/detskijsad/nod-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-na-temu-nashi-komnatnye-rastenija.html

http://vospitanie.guru/doshkolniki/uroki-risovaniya-v-starshej-gruppe-na-temu-komnatnye-rasteniya

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о