К царству растений не относятся мох сфагнум

задания по олимпиаде
олимпиадные задания по биологии (6 класс) по теме

задания школьного тура олимпиады 6 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по биологии . 2012-2013 уч. год .

Задание 1. Задание включает 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+».

В случае исправлений знак «+» должен быть продублирован.

1. Старая клетка растения отличается от молодой тем, что в ней:

а) много хлоропластов;

б) крупные вакуоли;

в) ядро разрушено;

2. К царству Растения не относится:

б) папоротник орляк;

в) бледная поганка;

г) одуванчик обыкновенный

3. По ситовидным трубкам в растении передвигаются:

б) минеральные соли;

4. Все растения, от водорослей до покрытосеменных, состоят из:

5. Луковица, в отличие от плода яблока, не имеет:

г) запаса органических веществ

6. В каком случае правильно показано место бактерий в экосистеме?

а) трава – мышь – сова – почвенные бактерии;

б) мышь – трава – почвенные бактерии — сова ;

в) почвенные бактерии – сова – мышь — трава

г) мышь – почвенные бактерии – сова трава

7. Для наблюдения жизни микроскопических организмов был впервые использован микроскоп:

8. Чем водоросли отличаются от высших растений?

а) их тело состоит из одинаковых клеток;

б) они распространены в водной среде;

в) в них происходит фотосинтез;

г) они обитают в приливно-отливной зоне

9. Торфяной мох сфагнум, в отличие от кукушкиного льна, имеет:

а) несколько коробочек на ножке;

в) клетки с хлорофиллом;

10. Для приготовления пшенной каши используют плоды:

Задание 2. Задание включает 5 вопросов с несколькими вариантами ответа. Около индексов выбранных ответов поставьте знак «+». В случае исправлений знак «+» должен быть продублирован.

1. Условия, обеспечивающие бактериям процветания в природе:

а) сложность внутреннего строения;

б) способность в фотосинтезу;

в) простота внутреннего строения ;

г) способность к быстрому размножению;

д) питание готовыми органическими веществами

2. Характерные особенности клеток грибов:

а) клетка не содержит хлоропластов;

б) питание автотрофное;

в) клеточная стенка состоит из хитина;

г) эукариотическая клетка;

д) происходит фотосинтез

3. Какие процессы происходят при дыхании растений:

а) поглощение кислорода;

б) выделение энергии;

в) поглощение воды;

г) выделение углекислого газа;

д) поглощение углекислого газа

4. Какие признаки характерны только для сфагновых мхов :

а) ризоидов у взрослых форм нет;

Читать еще:  Как приготовить суп с фрикадельками пошаговый

б) не образуют болота;

в) впитывает воду стеблями и листьями;

г) на верхушке мха образуется коробочка на ножке;

д) листья состоят из мертвых и живых клеток;

5. Какие признаки характерны для лишайников:

а) медленный рост;

б) всасывание воды ризоидами;

в) наличие хитинового покрова;

г) способность переносить пересыхание;

д) взаимодействие клеток водорослей и нитей гриба

Задание 3. Выберите правильные суждения. Напротив правильного суждения поставьте знак «+».

  1. Клубеньковые бактерии обогащают почву азотом.
  2. У мхов есть корни, стебли, корни.
  3. У улотрикса кольцеобразный незамкнутый хромотофор.
  4. Пижма и череда – лекарственные растения.
  5. В черных шариках на концах грибницы мукора содержатся питательные вещества.

Задание 4. Установите соответствие между:

  1. характеристикой клетки и царством организмов, которые имеют соответствующее клеточное строение.

Характеристика клетки Царство

А) наличие хлоропластов 1) Бактерии

Б) ядро имеет оболочку 2) Растения

В) наличие ядерного вещества

Г) при неблагоприятных условиях

образуют толстую клеточную оболочку

Д) клеточная оболочка образована клетчаткой

Все про огород

К царству растений не относятся мох сфагнум

А) Жизненной формой.
Б) Растением.
В) Цветком.
Г) Обликом.
2. Наука ботаника изучает:
А) Растения, грибы, бактерии.
Б) Сельское хозяйство.
В) Высшие и низшие растения.
Г) Лишайники.
3. Полости с клеточным соком – это:
А) Ядро.
Б) Вакуоль.
В)Цитоплазма.
Г) Хлорофилл.
4. Микроскоп – это прибор для изучения:
А) Растений.
Б) Планет.
В) Очень маленьких объектов.
Г) Частей растений.

5. Для прорастания семян необходимы:
А) Воздух, свет, тепло.
Б) Тепло, вода, воздух.
В) Свет, воздух, вода.
Г) Свет, тепло, вода.
6.Зародыш семени фасоли состоит:
А) Из корешка, стебелька и эндосперма.
Б) Из корешка, стебелька, почечки и двух семядолей.
В) Из эндосперма, корешка, стебелька, почечки.
Г) Из корешка и побега.
7. Корни, образующиеся на корнях называются:
А) Боковыми.
Б) Придаточными.
В) Воздушными.
Г Корнеотпрысковыми.
8. В генеративной почке находятся зачатки:
А) Листа, стебля.
Б) Листа, цветка.
В) Соцветия, цветка.
Г) Плода.
9. Видоизменения листьев:
А) Колючки и усики, чешуи.
Б) Чешуи, побеги.
В) Чешуи, корни.
Г) Луковицы.
10. Стебель состоит из:
А) Годичных колец. Б) Луба и древесины. В) Узлов и междоузлий. Г) листьев и почек.

11. Стебель растёт в толщину:
А) За счёт деления клеток древесины.
Б) За счёт нарастания коры.
В) За счёт ветвления.
Г) За счёт нарастания клеток камбия.

12. Соцветие – это:
А) Группа цветков на одной оси.
Б) Все цветки одного растения.
В) Цветки больших размеров.
Г) Сросшиеся лепестки цветка.
13. Развитие растения – это:
А) Ветвление растения.
Б) Прорастание семени.
В) Появление новых органов у растения.
Г) Увеличение размеров и массы растения.
14. Какие растения не относятся к высшим:
А) Мхи.
Б) Цветковые.
В) Водоросли.
Г) Голосеменные.
15. Главной особенностью цветковых растений является:
А) Наличие побегов и корней.
Б) Наличие ризоидов и спорангиев.
В) Наличие плода с семенами и цветка.
Г) Нет правильного ответа.
16. В жизненном цикле папоротника преобладающей формой (растение с листьями и стеблем) является: А) Спорофит. Б) Гаметофит. В) Попеременно спорофит или гаметофит.
Г) Вообще нет преобладающей формы.

Читать еще:  Как обеззаразить теплицу осенью

17. Семена у папоротников располагаются:
А) В спорангиях.
Б) В плодах.
В) Не бывает, размножаются спорами.
Г) В шишках.
18. Цветковые растения не имеют значения
А) В поглощении углекислого газа и выделении кислорода.
Б) В производстве органических веществ в процессе фотосинтеза.
В) В регуляции влажности на Земле.
Г) В производстве торфа.
19.У сосны цикл развития длится:
А) Полторы недели.
Б) Полтора года.
В) Полтора месяца.
Г) Двадцать минут.
20.Какое значение в природе имеют папоротники.
А) Образуют подлесок, участвуют в формировании сообщества лес.
Б) Дают укрытие мелким обитателям лесной подстилки.
В) Выделяют кислород и поглощают углекислый газ.
Г) Все ответы верны
.

Задание Б. Внимательно читайте инструкции.
Б 1.Выберите 3 (три) правильных ответа из 5 (пяти).
1.Водоросли – водные растения.
2.Самые глубоководные водоросли — бурые.
3.Мхи образуют торф.
4.Спора – орган полового размножения растений.
5. Водоросли могут размножаться как половым, так и бесполым путём.
Б 2. Выберите 3 (три) правильных ответа из 5 (пяти).
1.Голосеменные растения при размножении обходятся без воды.
2. Шишки – это орган спорового размножения.
3. У покрытосеменных семена располагаются в плоде.
4.Все цветковые деревья.
5. Большинство культурных растений – представители отдела покрытосеменных.
Б 3. Сопоставьте левую и правую колонки. Заполните таблицу, поставив цифры к соответствующим буквам:
3. Отдел покрытосеменные.
4. Отдел голосеменные.
А) Семена в плодах.
Б) семена в шишках.
В) Листья чешуйчатые и хвоя.
Г) В основном деревья, трав нет.
Д) Листопадные растения в умеренной зоне.
Е) В основном вечнозелёные растения в умеренной зоне.

Б 4. Внимательно прочитайте текст. Найдите 4 (Четыре) биологические ошибки. Зачеркните неправильные слова одной чертой. Поставьте над зачёркнутыми словами номера правильных ответов.
Грибы – это организмы, составляющие отдельное царство. Они не похожи ни на растения, ни на животных. Грибы бывают только шляпочными. Грибы в природном сообществе играют роль разрушителей или потребителей, не могут фотосинтезировать. Грибы бывают только больших размеров. Тело гриба – это плодовое тело.
1. Похожи и на растения, и на животных.
2. Бывают и микроскопические, например дрожжи.
3. Грибница.
4. Плесневыми, паразитическими и шляпочными.
Задание В. Дайте полный ответ.
Какие растения употребляют в разных частях света в качестве хлеба? Как вы понимаете выражение «хлеб – всему голова»?

Читать еще:  Зачем снимать пенку с варенья во время варки

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Представители мхов

На примере кукушкина льна в прошлом разделе мы изучили общее строение и жизненный цикл мохообразных. Здесь, в новом разделе, мы сосредоточим внимание на важных особенностях, которые свойственны различным представителям отдела моховидных. Начнем с классификации.

Сфагнум

Сфагновые (торфяные) беловато-зеленого цвета мхи растут на торфяных болотах.

Стебель сфагновых мхов ветвится, от него отходят боковые веточки, образующие на верхушке подобие головки. Сфагнум растет верхней частью, а нижняя — отмирает, формируя залежи торфа. Это происходит в результате сложения ряда факторов:

    Переувлажнение почвы

Сфагнум приводит к переувлажнению почвы — масса накопленной воды может в 20-25 раз превышать массу мха.

В глубине болота практически отсутствуют фотосинтезирующие бактерии, вода стоячая, не перемешивается, что приводит к очень низкой концентрации кислорода — отмершие части растения разлагаются не полностью.

Сфагнум выделяет в переувлажненную почву органические кислоты, которые создают кислую среду и препятствуют быстрому разложению нижних отмирающих частей растения.

Фотосинтезирующую (ассимиляционную) функцию берут на себя боковые веточки сфагнума, кроме того, близко расположенные растения мха поддерживают, помогают друг другу удерживать вертикальное положение, за счет сплетающихся боковых веточек.

Листья сфагнума мелкие, однослойные, обладают гигроскопическим свойством за счет наличия водоносной ткани — совокупности крупных мертвых клеток. Через поры в эти клетки (водоносные клетки) поступает вода и прочно удерживается там.

Каждая водоносная, мертвая, клетка окружена живыми — несколькими хлорофиллоносными, фотосинтезирующими клетками. Водоносные клетки занимают около 70% от всей поверхности листа.

Ризоиды у сфагнума отсутствуют, он впитывает влагу всей поверхностью тела.

Маршанция

Относится к классу печеночные мхи. Распространена на земле повсеместно, включая Антарктиду. Нередко, в обход конкуренции с другими растениями, занимает незанятые территории — скалы, пожарища. Слоевище лентовидно стелется, имеет вид зеленого лопастного листка . Произрастает в сырых, влажных местах. Особенно распространено в тропиках.

От нижней стороны слоевища к субстрату крепятся ризоиды. На верхней стороне слоевища расположены «выводковые корзиночки», где образуются органы вегетативного размножения — выводковые почки.

Олений мох

Хочу особо отметить, что олений мох — не мох! Это лишайник, который своим хитрым названием часто сбивает с толку 🙂

Олений мох (ягель) распространен в арктической части Евразии, в Гренландии, Северной Америке, Тибете. Служит кормом для северных оленей, коров, свиней и овец.

©Беллевич Юрий Сергеевич

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2012/09/20/zadaniya-po-olimpiade

http://vse-pro-ogorod.sqicolombia.net/k-carstvu-rastenij-ne-otnosjatsja-moh-sfagnum/

http://studarium.ru/article/17

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector