К стиху люблю грозу в начале мая картинки

0

К стиху люблю грозу в начале мая картинки

Содержание

«Люблю грозу в начале мая. » Стихотворение «Весенняя гроза» Тютчева. Анализ стихотворения «Весенняя гроза»

«Люблю грозу в начале мая…» – именно так начинается одно из самых популярных произведений Федора Ивановича Тютчева. Поэт написал не так много стихотворений, но все они пропитаны глубоким философским смыслом и написаны красивым слогом. Федор Иванович очень тонко чувствовал природу, умел улавливать малейшие изменения, происходящие в ней. Весна – любимая пора поэта, она символизирует молодость, свежесть, обновление, красоту. Возможно, именно поэтому стихотворение «Весенняя гроза» Тютчева наполнено бодростью, любовью и надеждой на лучшее будущее.

Немного об авторе

Федор Тютчев родился 23 ноября 1803 года на Брянщине в Овстуге, здесь прошли его детские годы, а вот юность он провел в Москве. Поэт получил домашнее образование, а также окончил Московский университет со степенью кандидата словесных наук. С юности Тютчев увлекался поэзией, принимал активное участие в литературной жизни, пробовал писать свои произведения. Так получилось, что почти 23 года своей жизни Федор Иванович провел на чужбине, работая чиновником Русской дипломатической миссии в Мюнхене.

Несмотря на то что связь с родиной на долгое время прервалась, поэт в своих работах описывал русскую природу. После прочтения его стихотворений создается впечатление, что он писал их не в далекой Германии, а где-то в глуши России. За свою жизнь Тютчев написал не так много произведений, ведь он работал дипломатом, занимался переводом творений немецких коллег, но все его работы наполнены гармонией. Через свое творчество поэт неустанно повторял людям о том, что человек является неотъемлемой частью природы, нельзя забывать об этом ни на миг.

История написания стихотворения

«Люблю грозу в начале мая…» – это стихотворение, точнее его первый вариант, Федор Тютчев написал в 1828 году, в то время он пребывал в Германии, работая там дипломатом. Читая строки произведения, человек видит перед взором русскую природу, небо, которое заволокли грозовые тучи, слышит рокот грома и журчание ручейков воды, образовавшихся на дороге после проливного дождя.

Сложно представить, как поэт сумел настолько точно передать природу России, пребывая в это время далеко от родины. Следует сказать, что стихотворение «Весенняя гроза» впервые увидело свет в 1828 году, а сразу после написания Федор Иванович опубликовал его в журнале «Галатея». Через 26 лет поэт вновь вернулся к своей работе, в 1854 году он дописал вторую строфу и немного изменил первую.

Основная тема стиха

Основной темой произведения является весенняя гроза, поскольку для автора она ассоциируется с переменами, движением вперед, изгнанием застоя и упадка, рождением чего-то нового, появлением других взглядов и идей. Практически во всех своих работах Федор Иванович проводил параллель между природой и миром людей, находя какие-то общие черты. Весна (судя по тому, с какой любовью поэт описывает это время года) вызывает у Тютчева трепет, подъем настроения.

И это не просто так, ведь весенние деньки ассоциируются с молодостью, красотой, силой, обновлением. Точно так же, как природа громогласно заявляет о приходе тепла пением птиц, раскатами грома, шумом ливня, так и человек, ступив во взрослую жизнь, стремится во всеуслышание заявить о себе. Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева лишь подчеркивает единство людей с окружающим миром. Что еще можно сказать о данном произведении?

Читать еще:  Джем из черники рецепт на зиму с желатином

Единение божественного начала с природой

«Люблю грозу в начале мая…» – Федор Тютчев специально использовал в произведении сквозные образы воды, неба и солнца, чтобы лучше и ярче показать идею единения человека с окружающей средой. Различные природные явления в стихотворении как бы оживают, автор приписывает им человеческие черты. Гром сравнивается с малышом, который играет и резвится, туча, веселясь и смеясь, проливает воду, а поток бежит.

Стихотворение написано в форме монолога главного героя, состоит оно из четырех строф. Вначале вводится образ грозы, затем разворачиваются основные события, в конце автор отсылает нас к древнегреческой мифологии, объединяя природу с божественным началом, показывая цикличность нашего мира.

Звуковая наполненность стиха

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева показывает, как поэт сумел при помощи четырехстопного ямба с пиррихием наполнить произведение мелодичностью и легким звучанием. Автор использовал перекрестную рифмовку, чередуя женскую и мужскую рифму. Поэтический образ Федор Иванович раскрыл при помощи различных художественных средств.

Чтобы картинка зазвучала, поэт использовал огромное количество сонорных согласных и аллитерацию «р» и «г». Также он прибегнул к деепричастиям и личным глаголам, которые создали движение, развитие действия. Тютчеву удалось добиться эффекта быстро сменяющихся кадров, на которых гроза изображена в различных проявлениях. Удачно подобранные метафоры, эпитеты, инверсия, олицетворения также сыграли значительную роль в придании стиху выразительности и яркости.

Анализ работы с философской точки зрения

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева показывает, что поэт в произведении описал лишь одно из многочисленных мгновений жизни. Чтобы сделать его жизнерадостным, полным сил, бодрым, автор выбрал майский день с ливнем и рокочущей грозой. Стих нужно рассматривать с философской точки зрения, потому что только так можно раскрыть всю гамму чувств, понять, что именно хотел донести до читателя Федор Иванович.

Гроза – это не просто явление природы, а стремление человека вырваться из оков, бежать вперед, открывать новые горизонты, придумывать различные идеи. Теплый майский дождь как бы окончательно пробуждает землю от зимней спячки, очищает ее, обновляет. Почему именно весенняя гроза, а не летняя или осенняя? Возможно, Тютчев хотел показать именно импульсивность и красоту молодости, передать собственные ощущения, ведь когда он впервые сел за написание стихотворения, поэт был еще достаточно молод. Вносил коррективы в свою работу он в более зрелом возрасте, глядя на прошедшие безвозвратно дни с высоты жизненного опыта.

Эмоциональная наполненность стихотворения

«Люблю грозу в начале мая…» – сколько непередаваемых эмоций содержится в этой короткой строчке. Весенний гром у автора ассоциируется с юношей, только расправляющим крылья, готовящимся выйти в свободное плаванье. Молодой человек только-только вырвался из-под родительской опеки, он готов горы перевернуть, поэтому переживает такой всплеск эмоций. Бегущий с горы поток также сравнивается с молодыми людьми, не определившимися, чем они будут заниматься, какому делу посвятят свою жизнь, но упрямо несущимися вперед.

Читать еще:  Как готовить суп с домашней лапшой и курицей

Главная мысль поэта

В этом мире все циклично, повторяются одни и те же события, люди переживают схожие эмоции – именно об этом хотел предупредить потомков Федор Иванович. Сколько бы сотен лет не прошло, но каждый год люди будут слышать рокот майского грома, наслаждаться шумом весеннего дождя, провожать взглядом шустрые потоки, бегущие по дороге. Через сотни лет молодые люди все так же будут наслаждаться свободой, думать, что они властелины мира. Потом наступит пора зрелости и переосмысления своих поступков, но им на смену придет новая молодежь, не знавшая горечь разочарований, желающая покорить мир.

Тютчев хотел сакцентировать внимание на том, что дарит чувство свободы, покоя и внутреннего очищения весенняя гроза. Анализ стихотворения говорит о том, что автор испытывал ностальгию по давно ушедшим дням, когда он был молод. В то же время Федор Иванович прекрасно понимает, что процессы становления личности неизбежны. Человек рождается, растет, взрослеет, набирается жизненного опыта и житейской мудрости, стареет, умирает – и от этого никуда не деться. Через десятки лет уже другие люди будут радоваться весенней грозе и майскому дождю, строить планы на будущее и покорять мир. От этого становится немного грустно, но ведь так устроена жизнь.

“Люблю грозу в начале мая.”

Название: “Люблю грозу в начале мая.”
Куратор: Татьяна Панова
Автор работы: Лозгачев Максим
Возраст автора: 5 лет
Описание работы: Ребенок изобразил грозу из личного опыта.
Конкурс детского рисунка. Апрель 2014. Дошкольники
Все детские творческие конкурсы

Другие работы на Конкурс детского рисунка. Апрель 2014. Дошкольники

«Очень маму я люблю». Сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста В украшенный зал вбегают под веселую музыку «Веселые путешественники » С Михалкова, в руках держат салютики. Вед.: Почему сегодня солнце Заглянуло к нам в оконце.

«Подарок маме». Занятие продуктивной деятельностью по проекту «Маму, мамочку свою больше всех люблю» 10. Занятие продуктивной деятельностью «Подарок маме» Цель: Привитие детям желание делать подарок своими руками любимому человеку –маме. Задачи: 1. Воспитывать.

«Портрет мамы». Занятие продуктивной деятельностью в рамках проекта «Маму, мамочку свою больше всех люблю» 9. Занятие продуктивной деятельностью «Портрет мамы» Цель: Воспитание у детей доброго, внимательного, отношения к маме, стремление радовать ее. Задачи: 1. Знакомить.

Публикация «Сценарий литературно-музыкальной композиции «Я люблю тебя Россия»»

Подробнее. Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ. Учить бережно заботиться о природе. Развивать логическое мышление, внимание, память.

«Разговор о маме». Конспект занятия в подготовительной группе по проекту «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (8) Конспект занятия «Разговор о маме» (подготовительная группа) Цель: Воспитание любви к матери через приобщение к произведениям искусства (поэзия, музыка, живопись).

Конспекты занятии по проекту «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (6–7) Конспект занятия «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» (подготовительная группа) Цель: Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, воображения, расширение.

Статья ««При солнышке тепло, при матушке — добро». Конспект занятия по проекту «Маму, мамочку свою больше всех люблю»»

Далее. (5) Занятие музыкальной деятельностью «При солнышке тепло, при матушке – добро» (подготовительная группа) Цель: Привитие детям доброго, внимательного, уважительного.

Читать еще:  Как правильно пользоваться доломитовой мукой

«Разговор о маме». Конспект занятия в подготовительной группе по проекту «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (4) Конспект занятия «Разговор о маме» (подготовительная группа) Цель: Воспитание у детей доброго, заботливого отношения к своей маме. Материалы и оборудование.

Конспекты занятий в подготовительной группе по проекту «Маму, мамочку свою больше всех люблю» ( №1–3) Беседа с детьми «Моя Мама» (подготовительная группа) Цель: Закрепление и уточнение знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций детей. Материалы.

Сценарий утренника на 8-е марта «Милая мамуля, как тебя люблю я» (вторая младшая группа) Под мелодию песни «Песенка мамонтёнка» дети заходят в зал и становятся полукругом. Ведущий: Сто раз за час, целует мама глазки, Сто раз за час, целует мама ручки.

Федор Тютчев — Весенняя гроза (Люблю грозу в начале мая): Стих

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева

Тютчев по праву считается одним из лучших русских поэтов, воспевавших в своих произведениях природу. Его лирическим стихотворениям свойственна удивительная мелодичность. Романтическое преклонение перед красотой природы, умение заметить самые незначительные детали – вот главные качества пейзажной лирики Тютчева.

Произведение было создано в 1828 г. за границей, но в середине 50-х гг. подверглось значительной авторской переработке.

Стихотворение «Весенняя гроза» — восторженный монолог лирического героя. Это образец художественного описания природного явления. Для многих поэтов весна – самое счастливое время года. С ней связывают возрождение новых надежд, пробуждение творческих сил. В общем смысле гроза – опасное явление, связанное со страхом удара молнии. Но многие люди ждут первой весенней грозы, с которой связывают окончательную победу над зимой. Тютчев смог великолепно описать это долгожданное событие. Грозная природная стихия предстает перед читателем веселым и радостным явлением, несущим в себе обновление природы.

Весенний дождь смывает не только грязь, оставшуюся после суровой зимы. Он очищает людские души от всех негативных эмоций. Наверно, каждый в детстве стремился попасть под первый дождик.

Первую грозу сопровождает «весенний… гром», отдающийся в сознании лирического героя прекрасной музыкой. В звучащую природную симфонию добавляются журчание ручьев и пение птиц. Вся растительность и животный мир торжествуют при этих звуках. Человек также не может остаться равнодушным. Его душа сливается с природой в единой мировой гармонии.

Размер стиха – четырехстопный ямб с перекрестной рифмой. Тютчев использует разнообразные выразительные средства. Эпитеты выражают светлые и радостные чувства («первый», «голубом», «проворный»). Глаголы и деепричастия усиливают динамику происходящего и часто являются олицетворениями («резвяся и играя», «бежит поток»). Для стихотворения в целом характерно большое количество глаголов движения или действия.

В финале поэт обращается к древнегреческой мифологии. Это подчеркивает романтическую направленность творчества Тютчева. Использование эпитета «высокого» стиля («громокипящий») становится заключительным торжественным аккордом в природном музыкальном произведении.

Стихотворение «Весенняя гроза» стало классическим, а его первая строка «Люблю грозу вначале мая» часто употребляется в качестве крылатого выражения.

Источники:

http://fb.ru/article/138829/lyublyu-grozu-v-nachale-maya-stihotvorenie-vesennyaya-groza-tyutcheva-analiz-stihotvoreniya-vesennyaya-groza

http://www.maam.ru/concurs/73/view_photo/57073

http://rustih.ru/fedor-tyutchev-vesennyaya-groza-lyublyu-grozu-v-nachale-maya/

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о