Еда вкусная и полезная что растет на грядке

0

Еда вкусная и полезная что растет на грядке

НОД в старшей группе. «Еда вкусная и полезная – что на грядке растет».

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” id=”folders”>
  • Развитие речи (2)
  • Аппликация (2)
  • Комплексно-тематическое планирование в средней группе (2)
  • ЗОЖ (3)
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (6)
  • Игровая деятельность (4)
  • Познавательно-исследовательская деятельность (4)
  • Лепка (2)
  • Рисование (6)

НОД в старшей группе. «Еда вкусная и полезная – что на грядке растет».

НОД в старшей группе.

«Еда вкусная и полезная – что на грядке растет»

Задачи. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности, приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни, подводить к пониманию того, как нужно питаться.

Предварительная работа. Воспитатель может вместе с детьми провести эксперимент с сахаром, размешав его в кастрюле с водой. По окончании можно обсудить с детьми, что они видели вначале (сахарный песок лежит в воде), затем (сахар исчез – растворился в воде), что происходило потом (вода не поменяла цвет, и не приобрела запах).

Материал. Карточки с изображением последовательности изготовления сахара из сахарной свеклы; две чашки с теплой и холодной водой, кусочки сахара.

Ход занятия. Воспитатель спрашивает детей, что бывает сладким, какие сладости они любят. Обращает особое внимание детей на те сладости, которыми знаменита наша страна (пряники, леденцы, пастила и т.д.). Вспоминает с детьми, что леденцы получаются, если сахар нагреть и растопить, рассказывает, что ириски можно сделать, если долго варить на маленьком огне молоко с сахаром. Воспитатель обсуждает с детьми, что делает сладости сладкими. В случае затруднения спрашивает, как можно сделать сладким чай, компот, что туда нужно положить. Делает вывод о том, что все они сладкие потому, что в них есть сахар. Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, откуда берется сахар, как его делают. Рассказывает детям, что фруктовые и ягодные соки очень сладкие, из их сока получают фруктовый сахар. Но больше всего сахара делают из сладкого сока свеклы, но не красной, которую кладут в борщ, а из белой, сладкой , сладкой, которую так и называют – сахарной. На фабриках, чтобы получить сахар, сахарную свеклу очень-очень мелко нарезают, выжимают из нее сок и нагревают его. Вода постепенно выкипает, сок становится все гуще и превращается в сироп, а затем в нем появляются маленькие крупинки сахара. Воспитатель внимательно рассматривает с детьми картинки и обсуждает, чтн на них нарисовано, как разложить картинки правильно – можно ли сначала положить такую-то картинку, а такую-то потом, и почему.

Дети наблюдают, как кусочек сахара растворяется в воде. Высказывают предположения, в какой воде – теплой или холодной – быстрее растворится сахар. Обсуждают, почему из куска сахара на поверхность жидкости поднимаются пузырьки. Воспитатель напоминает детям, как раньше на занятии по окружающему миру, рассматривали кусочки разной земли, спрашивает, почему из комочка рыхлой земли, опущенного в воду, поднимались пузырьки, делает вывод о том, что в кусочке сахара тоже есть воздух. Спрашивает детей, можно ли как-то достать кусочек сахара из воды, напоминает, как из сладкого сока получили сахар.

Воспитатель обсуждает с детьми, можно ли есть только сладкое. Говорит о том, что от сладкого портятся зубы, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, потому что в них есть витамины, и рассказывает историю, как об этом узнали:

«Когда-то очень-очень давно люди отправлялись на кораблях в долгое плавание и брали с собой еду, которая могла долго храниться и не портится – сухари и соленое мясо (сало). Проходило время, еды на корабле по-прежнему было много, но люди начинали болеть. Стали думать, почему начинаются болезни, чего не хватает в еде, и заметили, что если капитан корабля при каждом удобном случае приставал к берегу и пополнял запасы еды свежими овощами и фруктами (луком, капустой, апельсинами, лимонами), то никто из команды не заболевал. Так люди поняли, сто именно в овощах и фруктах есть особые вещества, которые они назвали «витаминами», сто значит «нужные для жизни». В шоколаде, конфетах, порожных мало витаминов, зато их много во фруктах и овощах». Воспитатель обсуждает с детьми стихотворение Виктора Лунина «Что хочется лошадке», делает вывод о том, можно ли есть много сладкого.

Конспект занятия “Еда полезная и вредная”.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека. Что употреблять в пищу, чтобы быть здоровым?

Читать еще:  Как выкапывать гладиолусы на зиму и приготовить на сохранение

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Еда полезная и вредная».

Автор Морозова В.Г.

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.

Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

  • картинки с изображением продуктов питания:
  • рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др,
  • разовые тарелки и ложки по количеству детей;
  • кастрюля, муляжи:
  • картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», вредные и полезные продукты, витамины.

Совместно с родителями создание газеты «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Еда без вреда», игры «Узнай на вкус», «Витамины с грядки».

Рассказ воспитателя о вредной и здоровой пище.

Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Воспитатель: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».

Ну что готовы? сядьте удобнее наш поезд отправляется: (дети выходят на ковер, строятся паровозиком).

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят.

Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись,
И остановились.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Появляется Доктор здоровая пища (кукла)

Доктор: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, доктор.

Доктор: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Доктор: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко,
Делать детям ( молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану).

Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех (хлеб).

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи).

За окном зима иль лето,
На второе нам – (котлета).

Ждем обеденного часа,
Будет пареное (мясо).

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы).

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).

Доктор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Игра «Юный кулинар»

Доктор: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем?

Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает «борщ»

Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Читать еще:  Как на зиму сушить грибы

Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.

Доктор: Да я еще такой вкусный не ел.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Доктор: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Стук в дверь ( Обжорка).

Я — обжорка знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться и колбаска мне сгодится.

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.

Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.

Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа – чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Игра «Правильно-неправильно».
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают – нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

Сладкую в кровать (топают – нет, нет).

Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.

Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.

Воспитатель: Обжорка, Доктор, наши ребята вместе с родителями сделали газету «Еда без вреда», чтобы никогда не забывать о вредной и здоровой пище.

Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

  1. Главное не переедайте.
  2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
  5. Овощи и фрукты – полезные продукты
  6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.

Доктор Здоровая Пища уходит.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно время.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты едят в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, зеленый cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. До свидания Обжорка. (Обжорка уходит).

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

везут обратно в группу компанию ребят».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С помощью этого развлечения дети закрепляют знания о полезных и не очень полезных продуктах, у них формируются представления о рациональном питании. Помощниками педагогов становятся родители. Ро.

Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки. Задачи: -Формировать сознательный отказ от вредных привычек;-Развивать познавательную активность, творческое воображение;-Воспиты.

quot;Полезные и вредные привычки”.

Конспект занятия «Полезные и вредные привычки».Подготовила: Исаева А.Ю.Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.Задачи: -Формировать сознательный отказ о.

опыты с вредными продуктами.

Образовательная область Познавательное развитие Конспект ННОД “Полезные и вредные продукты&quot.

В ходе занятия ребята узнают о пользе и вреде продуктов питания, научатся составлять меню, выбирать продукты для определенных блюд.

Конспект занятия по познавательному развитию «Еда вкусная и полезная, что на грядке растёт»

екатерина бунова
Конспект занятия по познавательному развитию «Еда вкусная и полезная, что на грядке растёт»

Задачи. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности, приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни, подводить к пониманию того, как нужно питаться.

Читать еще:  Как закладывать свеклу на зимнее хранение

Материал. Карточки с изображением последовательности изготовления сахара из сахарной свеклы; две чашки с теплой и холодной водой, кусочки сахара.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня почтальон принёс письмо от Винни-Пуха и его друзей. (Показать письмо) У них в лесу стали происходить странные вещи. У всех зверей болят зубы, они больше не любят играть и танцевать, сидят дома и грустят. И это всё стало происходить после того, как в их лесу открылся магазинчик «Сладости».

– А как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?Как же это всё связано?

Воспитатель:

Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. И всё снимем на видеокамеру, а потом эту запись мы отправим Винни и его друзьям, чтобы они знали, какая еда полезна.

А что бывает сладким?Какие сладости вы любите?

-Ребята, наша страна знаменита такими сладостями,как пряники, пастила, леденцы и многими другими. Знаменитые пряники делают в Туле,их называют «тульскими пряниками». Они бывают разной формой. (Показ картинок).Знаменитую пастилу в нашей стране делают в Коломне, Белёве, Ржеве. Она также бывает разной. (Показ картинок). Леденцы делают на всех кондитерских фабриках. (Показ картинок)

А давайте вспомним,как можно сделать леденцы в домашних условиях (Ответы детей)

А ириски можно сделать,если варить долго молоко с сахаром на медленном огне.

-Что делает сладости сладкими?

В случае затруднения спросить : как можно делать сладким чай, компот, кашу, что туда нужно положить (Все они сладкие потому, что в них есть сахар)

Давайте вспомним какой сахар бывает (сахарный песок, кусковый сахар)

Ребята, а вы знаете откуда берётся сахар, как его делают?

Фруктовые и ягодные соки очень сладкие, из них делают фруктовый сахар. Но больше всего сахар получают из сладкого сока свёклы, но не красной, которую кладут в борщ, а из белой, сладкой, которую называют сахарной. (Показ картинок) Сначало свёклу собирают на полях и привозят на фабрику. На фабриках, чтобы получить сахар, свёклу очень-очень мелко нарезают, выжимают из неё сок и нагревают его. Вода постепенно выкипает, сок становится всё гуще и превращается в сироп, а затем в нём появляются маленькие крупинки сахара. Потом получается сахар, который мы знаем.

-Ребята, а как вы думаете, в какой воде – горячей или холодной – быстрее растворится сахар (Ответы детей)

Дети наблюдают, как кусочек сахара растворяется в воде.

А как вы думаете,почему из куска сахара на поверхность жидкости поднимаются пузырьки (Ответы детей) Вспомнить опыт воды с землей.

А можно ли достать кусочек сахара из воды?

Что нужно сделать, чтобы из сладкой воды получить сахар?

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Ребята, можно ли есть только сладкое?

От сладкого портятся и болят зубы. Нужно побольше есть овощей и фруктов, потому что в них есть витамины. Сейчас я расскажу вам историю как об этом узнали.

«Когда-то очень — очень давно люди отправлялись на кораблях в долгое плавание и брали с собой еду,которая могла долго храниться – сухари и солёное мясо. Проходило время еды на корабле оставалось много, но люди начинали болеть. Стали думать,почему начинаются болезни., чего не хватает в еде и заметили, что если капитан корабля приставал к берегу и пополнял запасы свежими овощами и фруктами, то никто из команды не заболевал. Так люди поняли, что именно в овощах и фруктах есть особые вещества, которые они назвали витаминами, что означает «нужные для жизни». В шоколаде, конфетах и других сладостях витаминов очень мало,зато их много в овощах и фруктах.»

Послушайте стихотворение Виктора Лунина «Что хочется лошадке?»

Очень хочется лошадке

Вместо сена и травы

Съесть на завтрак шоколадку

Или чуточку халвы.

Очень хочется лошадке

Торт слоеный на обед.

А на ужин сладкий-сладкий

Из пирожных винегрет,

В крайнем случае, печенья

Хоть кусочек откусить,

Но не знает, к сожаленью,

Как об этом попросить.

Ребята,чего же хотелось лошадке (Ответы детей)

А сейчас мы поиграем в игру,которая называется «Правила питания»

Я буду называть правила,а вы если это верно хлопаете в ладоши,если неверно топаете ногами.

1. Надо мыть руки перед едой.

2. Можно есть гязные фрукты.

3. Ешьте больше овощей и фруктов.

4. Пейте кипячёную воду или родниковую из бутылок.

5. Надо есть одни сладости.

6. Нельзя есть чужой ложкой и из чужой тарелки.

7. Мойте овоши и фрукты перед едой.

На этом наше занятие заканчивается.

Я предлагаю отправить видеозапись с нашим занятием Винни-Пуху и его друзьям, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. А вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Кушайте побольше фруктов и овощей!

Источники:

http://shura-zaika-lubmdoy47.edumsko.ru/folders/post/1862396

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/11/19/konspekt-zanyatiya-eda-poleznaya-i-vrednaya

http://www.maam.ru/detskijsad/-eda-vkusnaja-i-poleznaja-chto-na-grjadke-rastyot-konspekt-zanjatija-po-poznavatelnomu-razvitiyu.html

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о